Основное общее образование
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Формируемые / развиваемые
характеристики (критерии оценки)
достигаемых измеримых личностных
результатов
«Проявляемая
в
поведении
готовность
взаимодействовать
с
окружающими людьми в соответствии
с морально-этическими нормами и
правилами» развитие:
а) нравственных представлений об общих
морально-этических
нормах
и
конкретных
правилах
поведения,
включая основные нормы и правила
речевого поведения, взаимоотношений
между полами и представителями
различных
возрастных
групп
(в
образовательном учреждении, дома, на
улице, в общественных местах);
б) эмоционально-чувственного неприятия
нарушений данных норм;
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с таким
неприятием
Формы работы
Клас
- сы
По задаче а):
1)
Курс
внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном»
2) Цикл классных встреч «От первого
лица»
3) Часы правовой грамотности с
приглашением сотрудников ОВД, ГИБДД,
КДН Мокшанского района.
4) Цикл виртуальных экскурсий «Культура
и история родного края»
По задаче б):
1) Участие в реализации регионального
проекта «Культурный дневник школьника
Пензенской области»
2) Участие в реализации регионального
проекта «Культурная суббота»
3) Школьный киносеанс (просмотр и
осуждение
художественных
фильмов
«Чучело», «Ключ без права передачи»,
«Белый Бим черное ухо» и др.)
5-9
Сроки
проведения
В течение года
Ответственные
1 раз в четверть
1 раз в четверть
Заместитель директора по
ВР.
Классные руководители
Классные руководители
В течение года
Советник директора по ВР
В течение года
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
1 раз в четверть
Заместитель директора по
ВР, советник директора по
ВР
В течение года
Классные руководители
4) Проект «Киноуроки в школах России»
Ноябрь
По характеристике (критерию оценки)
«Способность
к
сочувствию
по
отношению к окружающим» - развитие:
а)
представлений
о
жизненных
проблемах других людей;
б) эмпатии и сочувствия к людям
(отзывчивости и милосердия);
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
По задаче в):
1) Конкурс агитбригад «Наши права и
обязанности»
2) Участие в районных и школьных акциях
«Бессмертный полк», «Спасибо за чистое
небо, солдат», «Георгиевская ленточка»,
«Слово доброе посеять» и др.
3) Общешкольные мероприятия:
- «День знаний»
- «Учителями славится Россия»
- «День отца»
- «Мы славим женщину, чье имя МАТЬ»
- «День героев Отечества»
- «День конституции»
- «Новогодний калейдоскоп»
- «Салют защитникам России»
- «Праздник весны и красоты»
- «День Побед
5) Участие в районных и региональных
творческих
конкурсах
«Февральский
ветер», «Живая классика», «Слово о
России» и др.
6) Проект «Киноуроки в школах России»
По задаче а):
1)Цикл внеклассных мероприятий «Уроки
доброты»
2) Цикл бесед «Откровенно о главном»
По задаче б):
1) Цикл классных часов «Умейте видеть
красоту»
2) Участие во Всероссийской акции
«Письмо солдату»
3) Психологический квест «Я и все»
В течение года
1 сентября
5 октября
10-16 октября
21-27 ноября
9 декабря
12 декабря
26-30 декабря
20-23 февраля
6-8 марта
9 мая
В течение года
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
Заместитель директора по
ВР, советник директора по
ВР, классные
руководители
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
УВР
В течение года
Классные руководители
1 раз в четверть
Классные руководители
1 раз в четверть
Классные руководители
1 раз в четверть
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
1 раз в четверть
Школьный психолог
5-9
5)
Уроки
мужества,
памятным датам
посвященные
По задаче в):
1)
Общешкольная
благотворительная
акция «Твори добро»
2)Акция «Забота», посвященная Дню
пожилого человека.
3) Участие в региональном конкурсе
проектов
«Я-гражданин
России»
(номинация «Социальный проект»)
4) Волонтерская акция «Открытка к
празднику» (поздравление педагоговветеранов, ветеранов ВОВ, тружеников
тыла, ветеранов труда)
5) Волонтерская акция «Доброе сердце».
Проведение благотворительного концерта
в Мокшанском детском доме-интернате.
(по согласованию)
В течение года
Классные руководители
Сентябрь
Советник директора по
ВР, классные
руководители
Классные руководители
Сентябрь-октябрь
Январь-февраль
В течение года
Классные руководители
Апрель
Заместитель директора по
ВР, советник директора по
ВР
1 раз в четверть
Классные руководители
По плану школьного
психолога
Школьный психолог
В течение года
Классные руководители
1-ое полугодие
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
Февраль
Советник директора по ВР
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
По
характеристике
(критерию
оценивания) «Развитость способности
самостоятельно
эффективно
действовать в условиях постоянного
обновления
социальных
и
технологических реальностей»
формирование
а) представлений о различных видах
социальной (в том числе трудовой)
деятельности
б) положительного отношения к труду,
высоких социальных мотивов трудовой
(в
том
числе
профессиональной)
деятельно, потребности к приобретению
профессии
По задаче а):
1) Классные часы «Мир вокруг нас», «Что
ждет за порогом школы?», «Мои
социальные роли»
2) Цикл профориентационных занятий со
школьным психологом.
По задаче б):
1) Курсы внеурочной деятельности «Мир
профессий», «Тропинка в мир профессий»
2) Участие в реализации регионального
проекта «Билет в будущее»
По задаче в):
1)
Профориентационный
квест
«В
5-9
в) развитие познавательного интереса к лабиринте профессий»
знаниям, стремления применять знания 2) Конкурс творческих проектов «Мастер
на практике.
на все руки»
3)
Акция
«Наш
уютный
класс»
(оформление
классного
интерьера,
стендов, уголков)
4) Трудовой десант «Дорога к обелиску»
По
характеристике
(критерию По задачам а), б), в)
оценивания)
«Развитость
основных 1) Мастер-классы по командообразованию
умений и навыков конструктивного
взаимодействия,
сотрудничества
со 2) Конкурс ученических проектов «Вторая
взрослым сообществом и сверстниками в жизнь упаковки»
социально значимых и трудовых 3) Проведение экскурсий на предприятия
аспектах деятельности» - развитие
4) Проведение профессиональных проб
а) представлений о нормах и правилах 5)
Школьные
акции
«Вторбум»,
поведения, взаимоотношения между «Батарейка»
представителями различных возрастных 6) Общешкольные субботники
групп, навыков коллективной работы
7) Акции «Чистый берег», «Живи, родник»
б) эмоционально-чувственного неприятия 8) Проект «Семейная мастерская» нарушений данных норм;
проведение
мастер-классов
в) готовности (установки и умения) представителями
родительской
действовать в соответствии с таким общественности
неприятием
По
характеристике
(критерию По задачам а), б), в):
оценивания) «Развитость стремления к 1) Экскурсии на предприятия и в
добросовестности
конкуренции
на образовательные учреждения района
основе приложения своего труда в 2) Часы общения с представителями
разных профессий
различных видах деятельности»
а)
формирование
уважительного 3) Конкурс школьных проектов «Обучение
отношения к чужому труду, чужому через предпринимательство»
мнению
4)
Акция
«Наш
уютный
класс»
б)
развитие
лидерских
качеств, (оформление
классного
интерьера,
целеустремленности, предприимчивости стендов, уголков)
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
5-9
Апрель
Советник директора по ВР
1-ая четверть
Классные руководители
Апрель-май
Классные руководители
Сентябрь-октябрь
Школьный психолог
Ноябрь
В течение года
В течение года
В течение года
Советник-директора по
ВР
Классные руководители
Классные руководители
Советник-директора по
ВР
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
2-ое полугодие
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
Классные руководители
В течение года
В течение года
В течение года
5-9
1-ая четверть
По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Настроенность на
принятие самостоятельных решений –
внутриличностная основа развития
способностей к самоорганизации своей
деятельности» развитие
а) умения определять цели собственной
деятельности (в том числе трудовой),
планировать
собственную
трудовую
деятельность
б) умения оценивать результаты своей
деятельности
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
По задаче а):
1) Конкурс школьных проектов «Обучение
через предпринимательство»
2) Конкурс ученических проектов «Вторая
жизнь упаковки»
3) Волонтерская акция «Чистая улица»
2-ое полугодие
5-9
По задаче б):
1) Конкурс школьных проектов «Обучение
через предпринимательство»
2) Конкурс ученических проектов «Вторая
жизнь упаковки»
3) Волонтерская акция «Чистая улица»
По задаче в):
1) Конкурс школьных проектов «Обучение
через предпринимательство»
2) Конкурс ученических проектов «Вторая
жизнь упаковки»
3) Волонтерская акция «Чистая улица»
По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Развитость умения
поддерживать свою работоспособность
в
осуществляемой
деятельности»
развитие
а)
навыков
саморегуляции
и
самоконтроля в процессе трудовой
деятельности
б) позитивной мотивации к трудовой и
профессиональной деятельности
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
По задаче а):
1) Беседа с элементами психологического
тренинга «Как понять себя?»
2) Час общения «Что делать, если ты
устал?»
По задаче б):
1)
Часы
общения
со
школьным
психологом
2) Индивидуальные консультации со
школьным психологом
3) Часы общения с представителями
различных профессий
Ноябрь
Заместитель директора по
ВР
Советник директора по ВР
Сентябрь-октябрь
Апрель-май
Советник директора по
ВР, активы классов
2-ое полугодие
Ноябрь
Заместитель директора по
ВР
Советник директора по ВР
Сентябрь-октябрь
Апрель-май
Советник директора по
ВР, активы классов
2-ое полугодие
Ноябрь
Заместитель директора по
ВР
Советник директора по ВР
Сентябрь-октябрь
Апрель-май
Советник директора по
ВР, активы классов
Раз в четверть
Советник по воспитанию,
школьный психолог
Советник по воспитанию,
школьный психолог
5-9
Раз в четверть
В течение года
По мере
необходимости
В течение года
Школьный психолог
Школьный психолог
Заместитель директора по
ВР
По задаче б):
1) Курс внеурочной деятельности «Россия
– твои горизонты»
2) Участие в региональном проекте «Билет
в будущее»
В течение года
В течение года
Заместитель директора по
ВР, классные руковод.
Классные руководители
ПАРТИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
По
характеристике
(критерию
оценивания)
Сформированность
внутриличностных основ для развития
эмоционально-чувственного
неприятия
проявлений
неуважительного
отношения
к
ценностям своей и других культур
формирование:
а)
национального
исторического
сознания,
российской
культурной
идентичности
б) уважительного отношения
к
историческому и культурному наследию
народов России; боевым подвигам и
трудовым достижениям, героям и
защитникам Отечества в прошлом и
современности; достижениям России в
науке, искусстве, спорте, технологиях.
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с таким
неприятием
По задаче а):
1.
Курс
внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном»
2. Цикл внеклассных занятий «Уроки
истории для маленьких и не очень» (День
снятия блокады Ленинграда, День памяти
жертв
Холокоста,
День
начала
Нюренбергского процесса)
3. Цикл музейных уроков «История страны
в истории школы»
4. Цикл уроков мужества «Отечеству свято
верны»
5. «Уроки Победы» в школьном музее
6.
Цикл
виртуальных
экскурсий
«Поклонимся великим тем годам!»
По задачам б), в):
1.
Церемония
подъема-спуска
государственного флага.
2. Всероссийские проекты «Хранители
истории», «Я-гражданин России»
3. «Региональные проекты «Культурная
суббота»,
«Культурный
дневник
школьника Пензенской области»
4. Федеральные и региональные акции
«Блокадный хлеб», «Классика Победы»,
«Беслан. Помним» и др.
В течение года
Классные руководители
В течение года
Советник директора по
воспитанию, учитель
истории
Май-декабрь
Руководитель школьного
музея
Учитель истории
Февраль
5-9
Май
Май
В течение года
Февраль-март
В течение года
В течение года
Руководитель школьного
музея
Школьный библиотекарь
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР, советник директора
Классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
5. Творческие фестивали и акции
«Спасибо за чистое небо, солдат», «Строки
и мелодии Победы», «Вальс Победы»,
«Синий платочек»
6. Творческие конкурсы «В славе
прошлого-будущей славы залог», «Слово о
России», «Живая классика»
7.
Военно-спортивные
соревнования
«Орленок»,
«Защитник
Отчества»,
«Сурский рубеж», «Зарница»
8. Волонтерские акции «Окна Победы»,
«Бессмертный
полк»,
«Дорога
к
обелиску».
9. Цикл встреч с участника локальных
войн, СВО
10. Литературно-музыкальные композиции
«От героев былых времен…»
«Это нужно живым»
11. Школьные проекты «В объективеучитель», «Бессмертный полк МБОУ
СОШ №1»
12. Посвящение в юнармейцы
13. Военно-спортивные соревнования,
посвященные памяти выпускника школы,
героя СВО Киселева В. Ю.
Апрель-май
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
Апрель-май
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
Руководитель школьного
военно-патриотического
клуба
Классные руководители
В течение года
Апрель-май
Февраль
Февраль
Май
В течение года
Декабрь
Декабрь
Заместитель директора по
ВР
Руководитель школьного
театра
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
Заместитель директора по
ВР, руководитель
школьного военнопатриотического клуба
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ
По характеристике (критерию оценки)
Подтверждаемое
на
практике
стремление
поддерживать
и
совершенствовать культуру тела, свою
физическую развитость развитие
а) здорового и безопасного образа жизни;
По задачам а), б):
1. Курсы внеурочной деятельности
«Легкая атлетика», «Спортивные игры»,
«Юнармия»
2. Презентация школьных спортивных
секций
По расписанию ВД
Заместитель директора по
ВР
1 неделя сентября
Заместитель директора по
ВР
б)
потребности
в
физическом
совершенствовании;
в)
активного
неприятия
вредных
привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью.
3. Школьная спартакиада
4. Школьная акция «Заряжайся»
5. «Веревчный курс», посвященный Дню
туризма
6. Месячник «Здоровое питание – признак
воспитания»
7. Проверка благоустройства классных
комнат
8. Акция «На лыжи всей семьей»
9. Всероссийская акция, посвященная дню
ЗОЖ
10. Всероссийский день здоровья
По характеристике (критерию оценки)
Развитость умения поддерживать свою
работоспособность в осуществляемой
деятельности развитие
а) представлений о рефлексии своего
физического
и
психологического
состояния,
состояния
окружающих
людей;
б) умения осознавать свое эмоциональное
состояние и управлять им;
в)
способности
адаптироваться
к
стрессовым ситуациям, меняющимся
социальным,
информационным
и
природным условиям.
Учителя физ-ры
Учителя физ-ры
Советник директора по ВР
Ноябрь
В течение года
Заместитель директора по
ВР
Классные руководители
1 неделя января
Феврал
Учителя физ-ры
Советник директора по ВР
Апрель
Заместитель директора по
ВП, учителя физ-ры
В течение года
Заместитель директора по
ВР
5-9
По задаче а):
1. Родительский контроль питания
По задаче в):
1. Акция «Сурский край без наркотиков»
2. Конкурс социальной рекламы «Мы за
ЗОЖ»
По задачам а), б), в):
1.Социально-психологическое
тестирование
2. Цикл бесед «Твое здоровье в твоих
руках»
3. Цикл бесед «Как бороться с вирусами»
4. Цикл бесед «Кто я в виртуальном мире»
5. Цикл классных часов «Как побороть
привычку. Чтобы она не поборола тебя»
6. Индивидуальные консультации со
школьным психологом
Сентябрь
В течение года
Сентябрь
Заместитель директора по
ВР
Сентябрь
Социальный педагог
Сентябрь
5-9
Октябрь
Январь
Февраль
Классные руководители
В течение года
Школьный психолог
ЦЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
По характеристике (критерию
оценивания) Интерес к новизне в
получаемой информации и
переживаемых событиях:
а) развитие познавательных интересов в
разных предметных областях с учетом
своих интересов, способностей,
достижений
б) развитие уважительного отношения к
науке и научным знаниям; формирование
эмоциональной удовлетворенности от
получения новых знаний и
переживаемых событий
в) совершенствование навыков
наблюдения, систематизации и
осмысления научного опыта, развитие
навыков критического мышления,
определения достоверной научной
информации и критики антинаучных
представлений
По задачам а), б), в)
1. Курсы внеурочной деятельности
«Читательская грамотность», «Основы
функциональной
грамотности»,
«Культурные странички», «В мире
информационных технологий», «Юный
шахматист»
2. Проведение онлайн уроков, конкурсов и
викторин на образовательных платформах
(«Учи.ру», «ИНФОУРОК» и др.)
3. Библиотечные часы «Здесь живут
книги»
4. Экскурсии в школьный музей боевой и
трудовой славы
5. Проведение предметных недель
6. «Во весь голос»-акция посвященная
Международному дню родного языка
7.
Викторина, посвященная Дню
славянской культуры и письменности «Кто
не знает Аз и Буки…»
По
характеристике
(критерию
оценивания) Умение самостоятельно
пользоваться различными средствами
и способами получения информации,
значимой
для
целей
своего
личностного
совершенствования
развитие
а) развитие навыков использования
различных
средств
познания
и
накопления знаний
По задачам а), б), в)
1. Турнир грамотных, посвященный
международному дню распространению
грамотности
2. Поисковая работа «Бессмертный полк
МБОУ СОШ №1»
3. «Парад изобретателей» - акция,
посвященная дню детских изобретений
4. Научный калейдоскоп (проведение
мастер-шоу по физике, химии, биологии и
По плану ВД
Заместитель директора по
ВР
По графику
Учителя-предметники
Сентябрь
В течение года
Школьный библиотекарь
Руководитель школьного
музея
Учителя-предметники
5-9
В течение года
Февраль
Учителя русского языка
Май
1 неделя сентября
Советник директора по ВР
В течение года
Учитель истории
Январь
Учителя-предметники
Февраль
Учителя-предметники
5-9
б) развитие чувства удовлетворения от
самостоятельного
получения
и
применения научных знаний различными
средствами и способами
в) развитие первоначальных умений и
навыков
самостоятельного
использования
различных
средств
познания и накопления знаний
др. дисциплинам»
5. «Как много нам открытий чудных…»
Фестиваль наук, посвященный Дню
российской науки
Февраль
Учителя-предметники,
заместитель директора по
ВР
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
По
характеристике
(критерию
оценивания) Cпособность оценивать (в
том числе – на практике) возможные
последствия деятельности человека
для окружающей среды
а) развитие познавательного интересе к
окружающей
среде,
формирование
представлений о степени влияния
человека на окружающую среду
б)
формирование
бережного,
уважительного отношения к природе
в) формирование готовности к активному
участию
в
социально-значимой
деятельности по охране окружающей
среды
По
характеристике
(критерию
оценивания)
Способность
разумно
ограничивать свои потребности, исходя
из представления о последствиях для
По задаче а):
1. Цикл классных часов экологической
направленности «Земля – мой дом»
2. Цикл экскурсий «Природа малой
Родины»
3.
Встречи
с
представителями
природоохранных структур
По задачам б), в):
1. Проведение экологических субботников
2. Акция «Чистая улица»
3. Волонтерская акция «Чистый двор»
4. Проект «Хранители леса»
5. Акция «Чистый берег»
6. Акция «Живи, родник»
7. Экологический вернисаж (выставка
рисунков и фотографий)
8. Акция «Покормите птиц зимой»
9.
Участие
в
муниципальных
и
региональных конкурсах экологической
направленности.
По задачам а), б), в)
1. Акции по сбору вторсырья «Вторбум»,
«Разрядись»
2. Конкурс ученических проектов «Вторая
В течение года
Классные руководители
Сентябрь, май
Классные руководители
В течение года
Заместитель директора по
ВР
5-9
Классные руководители
В течение года
Сентябрь, май
Сентябрь
Апрель-май
Март
Ноябрь-март
В течение года
Учителя биологии
Классные руководители
Советник директора по ВР
Классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
В течение года
Советник директора по ВР
Октябрь
Заместитель директора по
природы деятельности человека
а) формирование представлений о
различных
видах
экологических
катастроф и проблем
б)
формирование чувства
личной
ответственности
за
состояние
окружающей среды
в) развитие готовности (установки и
умения) действовать в соответствии с
этим
жизнь упаковки»
3. Проект «Киноуроки в школах России»
(просмотр фильмов на экологическую
тематику)
4.
Участие
в
муниципальных
и
региональных конкурсах экологической
направленности.
ВР
Классные руководители
5-9
В течение года
Классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
По
характеристике
(критерию
оценивания)
Выраженность
ценностных ориентаций, необходимых
для развития чувства прекрасного,
восприятия
и
понимания
произведений искусства
а) практическое ознакомлении учащихся
с
различными
видами
искусства,
приучении
их
к
эстетическому
восприятию и эстетическим суждениям
б) формирование ценностных ориентаций
в области искусства
в)
эстетическое
воспитание
как
обогащение
эмоциональной
сферы
личности,
человеческих
чувств,
духовного роста личности, регулятора
поведения
По
характеристике
По задачам а), б), в):
1. Курсы внеурочной деятельности
- «Хореография»
- «Вокал»
- «Школьный театр»
- «Юные корреспонденты»
- «Школьные медиа»
2. Посещение учреждений культуры
(Проект «Пушкинская карта»)
3. Реализация проекта «Киноуроки в
школах России»
4. Библиотечные уроки (в рамках
социального партнерства с Мокшанской
модельной библиотекой»)
5. Музейные уроки (в рамках социального
партнерства с музеем им. А. Г.
Малышкина)
6. Посещение открытых уроком в ДШИ (в
рамках социального партнерства)
7. Цикл виртуальных экскурсий «История
и культура родного края»
(критерию По задачам а), б), в):
По расписанию ВД
Заместитель директора по
ВР, педагоги, ведущие
курсы ВД
По графику
5-9
В течение года
По плану
библиотеки
Классные руководители
По плану музея
По плану ДШИ
В течение года
Учителя-предметники
оценивания) Готовность к активному
творчеству
а) формирование творческой личности в
деятельности на основе практической
активности и демонстрации умения
воспринимать и чувствовать прекрасное
в искусстве
б) развитие у учащихся стремления к
самостоятельному
приобщению
к
творческой деятельности, к получению
собственного опыта в различных видах
искусства
в) реализация творческих интересов и
способностей
в
литературной,
изобразительной, музыкальной и других
видах творческой деятельности
По
характеристике
(критерию
оценивания)
Развитость
умения
поддерживать свою работоспособность
в осуществляемой деятельности
а) развитие внутренней мотивации к
самостоятельному участию в изучении
искусств и приобщению к творческой
деятельности
б)
формирование
потребности
художественно-творческого
самовыражения в том или ином виде
искусства
в) освоение приемов и способов
поддержания
своей
творческой
и
познавательной активности.
1.
Участие
в
муниципальных,
региональных и федеральных творческих
конкурсах.
2. Литературно-музыкальные композиции
- «Слово об учителе»
- «От героев былых времен»
- «Это нужно живым»
3. Участие во Всероссийских акциях,
посвященных
- Дню художника
- Дню театра
- Дню творчества
- Дню радио
4. Осенний фестиваль талантов
5. Концерт, посвященный Дню матери
6. Фейерверк Новогодних представлений
7. Концерт, посвященный 8 марта
8.
Школьный
конкурс
чтецов,
посвященный Дню героев России
По задачам а), б), в):
1. Оформление школьного пространства
- День учителя
- Новый год
- День Победы
2. Оформление классных уголков
3. Акции
- «Будь в форме»
- «Наш уютный класс»
4. Фотовыставка «Учителями славится
Россия»
5. Фотовыставка «Весна идет, весне
дорогу»
6. Рождественские чтения
7. Модная ярмарка Первых
По положениям
Октябрь
Февраль
Май
Заместитель директора по
ВР
Руководитель школьной
театральной студии
5-7
8 декабря
27 марта
21 апреля
7 мая
Октябрь-ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Март
Декабрь
Советник директора по ВР
В течение года
Заместитель директора по
ВР
Сентябрь
В течение года
Классные руководители
Актив Первых
Заместитель директора по
ВР
5-9
Октябрь-ноябрь
Март
Январь
Март
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР
Советник директора по ВР
ОБЩЕГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
По
характеристике
(критерию
оценивания) Настроенность на общение
и совместную деятельность с другими
людьми развитие
а) представлений о нормах и правилах
поведения, взаимоотношения между
представителями различных возрастных
групп, навыков коллективной работы
б) эмоционально-чувственного неприятия
нарушений данных норм;
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с таким
неприятием
По
характеристике
(критерию
оценивания)
Сформированность
уважительного
эмоционально
окрашенного отношения к правам и
свободам других людей (в соответствии
с принципами гуманизма и нормами
законов)
а) формирование представления о правах
и свободах людей
По задачам а), б), в):
1. Курсы внеурочной деятельности
- «Разговоры о важном»
- «Семьеведение»
2.
Церемония
поднятия/спуска
государственного флага
3. Мастер-классы по командообразованию
4. «Школа информирует» - освещение
жизни школы через сайт и официальные
группы в социальных сетях
5. Заседания актива школы
6.
Заседания
службы
школьного
примирения
7. Заседания совета отцов
8. Заседание совета бабушек
9. Общешкольные родительские собрания
10.
Работа
волонтерского
отряда
«Импульс»
11. Всероссийский проект «Волонтерские
отряда Первых»
12. Участие в муниципальном фестивале
волонтеров «Бумеранг добра»
По плану ВД
В течение года
1 раз в четверть
В течение года
5-9
1 раз в месяц
По мене
необходимости
1 раз в четверть
1 раз в четверть
1 раз в четверть
В течение года
По задачам а), б), в):
1. Проект «Киноуроки в школах России»
2. Библиотечные уроки
3. Акция «Беслан. Помним»
4. Цикл классных часов «Правовая
безопасность»
5. Часы правовой грамотности с
приглашением сотрудников ОВД, ГИБДД,
Заместитель директора по
ВР
Социальный педагог
Заместитель директора по
ВР
Декабрь
Советник директора по ВР
Ноябрь
Заместитель директора по
ВР
В течение года
В течение года
Сентябрь
5-9
Классные руководители
Школьный психолог
Заместитель директора по
ВР
Школьный психолог
Администратор
школьного сайта
Октябрь
В течение года
Классные руководители
Заместитель директора по
ВР
Учитель истории
Заместитель директора по
ВР
б)
формирование
уважительного
отношения к правам и свободам
окружающих
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
По
характеристике
(критерию
оценивания) Способность предвидеть
результаты
своего
поведения
–
внутриличностная основа развития
умений эффективно планировать свою
деятельность
а) умения определять цели собственной
деятельности (в том числе трудовой),
планировать
собственную
трудовую
деятельность
б) умения оценивать результаты своей
деятельности
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
КДН
6. Поисковая работа «Бессмертный полк
МБОУ СОШ №1»
7. Цикл классных часов «Главный закон
страны»
8. Уроки парламентаризма
По задачам а), б), в):
1. Организация участия классов в
общешкольных мероприятиях и работе
детских общественных объединений
2. Выборы активов классов и органов
школьного самоуправления
3. Презентация школьных общественных
объединений
4. Акция «Будь в форме»
5. День ученического самоуправления
6. Работа волонтерского отряда «Импульс»
7. Всероссийский проект «Волонтерские
отряда Первых»
8. Участие в муниципальном фестивале
волонтеров «Бумеранг добра»
9. День добровольца России
10. Всероссийская акция «Я гражданин
России»
11. Дискуссионная площадка «Выбираем
будущее»
12. Цикл бесед «Безопасное лето,
здравствуй»
В течение года
Классные руководители
Декабрь
Апрель
Учитель истории
Сентябрь
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
5-9
Среднее общее образование
В течение года
Октябрь
В течение года
Декабрь
Ученический актив
Учащиеся 11 класса
Заместитель директора по
ВР, советник директора по
ВР
Январь
Март
Школьный психолог
Май
Классные руководители
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Формируемые / развиваемые
характеристики (критерии оценки)
достигаемых измеримых личностных
результатов
«Проявляемая
в
поведении
готовность
взаимодействовать
с
окружающими людьми в соответствии
с морально-этическими нормами и
правилами» развитие:
а) нравственных представлений об общих
морально-этических
нормах
и
конкретных
правилах
поведения,
включая основные нормы и правила
речевого поведения, взаимоотношений
между полами и представителями
различных
возрастных
групп
(в
образовательном учреждении, дома, на
улице, в общественных местах);
б) эмоционально-чувственного неприятия
нарушений данных норм;
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с таким
неприятием
Формы работы
Клас
сы
По задаче а):
1)
Курс
внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном»
2) Цикл классных часов «Правовая
грамотность» с привлечением сотрудников
ОВД, ГИБДД, КДН Мокшанского района.
3) Цикл классных часов «Диалоги о
культуре»
4) Цикл классных встреч «От первого
лица»
5) Проект «Книжная полка»
По задаче б):
1) Участие в реализации регионального
проекта «Культурный дневник школьника
Пензенской области»
2) Участие в реализации регионального
проекта «Культурная суббота»
3) Школьный киносеанс (просмотр и
осуждение
художественных
фильмов
«Временные трудности», «Республика
ШКИД», «Дорогая Елена Сергеевна»,
«Вам и не снилось» и др.)
4) Проект «Киноуроки в школах России»
По задаче в):
1) Участие в районных и школьных акциях
«Бессмертный полк», «Спасибо за чистое
небо, солдат», «Георгиевская ленточка»,
«Слово доброе посеять» и др.
Сроки
проведения
В течение года
Ответственные
1 раз в четверть
Заместитель директора по
ВР
Классные руководители
1 раз в четверть
Классные руководители
1 раз в четверть
В течение года
Классные руководители
Заместитель директора по
ВР
В течение года
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
1 раз в четверть
Заместитель директора по
ВР, советник директора по
ВР.
В течение года
Классные руководители
В течение года
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
10-11
2) Общешкольные мероприятия:
- «День знаний»
- «Учителями славится Россия»
- «День отца»
- «Мы славим женщину, чье имя МАТЬ»
-«110 лет труда и славы» - мероприятие,
посвященное юбилею школы.
- «День героев Отечества»
- «День конституции»
- «Новогодний калейдоскоп»
- «Салют защитникам России»
- «Праздник весны и красоты»
- «День Победы»
3) Конкурс эссе «Учитель – профессия
дальнего действия»
4) Участие в районных и региональных
творческих
конкурсах
«Февральский
ветер», «Живая классика», «Слово о
России» и др.
5) Проект «Киноуроки в школах России»
По характеристике (критерию оценки)
«Способность
к
сочувствию
по
отношению к окружающим» - развитие:
а)
представлений
о
жизненных
проблемах других людей;
б) эмпатии и сочувствия к людям
(отзывчивости и милосердия);
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
По задаче а):
1)Цикл внеклассных мероприятий «Уроки
доброты»
10-11
2) Круглый стол «Разговор о милосердии»
3) Литературный вечер «Жизнь за стеной»
(Обсуждение книги М. Петросян «Дом, в
котором…»)
По задаче б):
1) Цикл классных часов «Законы красоты»
2) Участие во Всероссийской акции
«Письмо солдату»
3) Школьный киносеанс. Просмотр и
осуждение
фильмов.
(«Временные
трудности» и др.)
1 сентября
5 октября
10-16 октября
21-27 ноября
3 декабря
Заместитель директора по
ВР, советник директора по
ВР, классные
руководители
9 декабря
12 декабря
26-30 декабря
20-23 февраля
6-8 марта
9 мая
декабрь 2025 г.
В течение года
Заместитель директора по
ВР
В течение года
Классные руководители
1 раз в четверть
Классные руководители
декабрь
Март 2026г.
Советник директора по ВР
Заместитель директора по
ВР
1 раз в четверть
В течение года
Классные руководители
Классные руководители
1 раз в четверть
Заместитель директора по
ВР, советник директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР, учителя литературы
4) Цикл занятий «Веревочный курс»
5)
Уроки
мужества,
посвященные
памятным датам
Апрель-май 2026г.
В течение года
6) Цикл занятий со школьным психологом
«Разговоры по душам»
В течение года
По задаче в):
1)
Общешкольная
благотворительная
акция «Твори добро»
2)Акция «Забота», посвященная Дню
пожилого человека.
3) Волонтерская акция «Открытка к
празднику» (поздравление педагоговветеранов, ветеранов ВОВ, тружеников
тыла, ветеранов труда)
Сентябрь 2025г.
Сентябрь-октябрь
2025г.
В течение года
Школьный психолог
Заместитель директора по
ВР, советник директора по
ВР
Шилов А. А.
Советник директора по
ВР, классные
руководители
Классные руководители
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
По
характеристике
(критерию
оценивания) «Развитость способности
самостоятельно
эффективно
действовать в условиях постоянного
обновления
социальных
и
технологических реальностей»
формирование
а) представлений о различных видах
социальной (в том числе трудовой)
деятельности
б) представления о многообразии
мотивов и ценностей в сфере трудовых
отношений и выбора будущей профессии
в)
активной позиции в вопросах
профессионального самоопределения
По задаче а):
1) Классные часы «Мир вокруг нас», «Мои
социальные роли»
2) Цикл профориентационных занятий со
школьным психологом.
По задаче б):
1) Курс внеурочной деятельности «Мир
профессий»
2) Участие в реализации регионального
проекта «Билет в будущее»
3) Цикл встреч с представителями разных
профессий «От первого лица»
По задаче в):
1) Анкетирование учащихся 9, 11 классов с
целью исследования профессиональных
предпочтений.
2) Дискуссионная площадка «Выбираю
1 раз в четверть
10-11
Классные руководители
Школьный психолог
По плану школьного
психолога
В течение года
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
Раз в четверть
Школьный психолог
Октябрь 2025г.
Советник воспитания по
свое будущее»
По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Развитость основных
умений и навыков конструктивного
взаимодействия,
сотрудничества
со
взрослым сообществом и сверстниками в
социально значимых и трудовых
аспектах деятельности» - развитие
а) представлений о нормах и правилах
поведения, взаимоотношения между
представителями различных возрастных
групп
б) навыков коллективной работы, в том
числе при разработке и реализации учебных
проектов
в) готовности применять данные навыки на
практике
По
характеристике
(критерию
оценивания) «Развитость стремления к
добросовестности
конкуренции
на
основе приложения своего труда в
различных видах деятельности»
а)
формирование
уважительного
отношения к чужому труду, чужому
мнению
б)
развитие
лидерских
качеств,
целеустремленности, предприимчивости
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Настроенность на
принятие самостоятельных решений –
внутриличностная основа развития
способностей к самоорганизации своей
деятельности» развитие
По задаче а):
1) Тренинги по командообразованию
10-11
По задаче б):
1)
Работа
над
индивидуальными
проектами
2) Проведение экскурсий на предприятия
3) Проведение профессиональных проб
По задаче в):
1)
Школьные
акции
«Вторбум»,
«Батарейка»
2) Общешкольные субботники
3) Акции «Чистый берег», «Живи, родник»
По задаче а), б), в)
1) Экскурсии на предприятия и в
образовательные учреждения района
2) Часы общения с представителями 10-11
разных профессий
3)
Работа
над
индивидуальными
проектами
4)
Акция
«Наш
уютный
класс»
(оформление
классного
интерьера,
стендов, уголков)
По задаче а):
1) Индивидуальные проекты
2) Волонтерская акция «Чистая улица»
По задаче б):
Март 2026г.
ВР
Сентябрь -октябрь
2025
Школьный психолог
В течение года
Учителя-предметники
В течение года
В течение года
Классные руководители
Классные руководители
В течение года
Советник директора по ВР
В течение года
В течение года
Классные руководители
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
В течение года
Учителя-предметники
1-ая четверть
Классные руководители
В течение года
Сентябрь-октябрь
Апрель-май
Учителя-предметники
Советник директора по
ВР, активы классов
а) умения определять цели собственной
деятельности (в том числе трудовой),
планировать
собственную
трудовую
деятельность
б) умения оценивать результаты своей
деятельности
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
По
характеристике
(критерию
оценивания)
«Развитость умения
поддерживать свою работоспособность
в
осуществляемой
деятельности»
развитие
а)
навыков
саморегуляции
и
самоконтроля в процессе трудовой
деятельности
б) позитивной мотивации к трудовой и
профессиональной деятельности
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
1) Индивидуальные проекты
2) Волонтерская акция «Чистая улица»
10-11
По задаче в):
1) Индивидуальные проекты
2) Волонтерская акция «Чистая улица»
По задаче а):
1)
Часы
общения
со
школьным
психологом
10-11
2) Индивидуальные консультации со
школьным психологом
По задачам б), в)
1) Курс внеурочной деятельности «Мир
профессий»
2) Участие в региональном проекте «Билет
в будущее»
3) Часы общения с представителями
различных профессий
В течение года
Сентябрь-октябрь
Апрель-май
Учителя-предметники
Советник директора по
ВР, активы классов
В течение года
Сентябрь-октябрь
Апрель-май
Учителя-предметники
Советник директора по
ВР, активы классов
В течение года
Школьный психолог
По мере
необходимости
Школьный психолог
В течение года
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР, классные руковод.
Классные руководители
В течение года
В течение года
ПАРТИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
По
характеристике
(критерию
оценивания)
Сформированность
внутриличностных основ для развития
эмоционально-чувственного
неприятия
проявлений
неуважительного
отношения
к
ценностям своей и других культур
формирование:
а)
национального
исторического
сознания,
российской
культурной
идентичности
б) уважительного отношения
к
По задаче а):
1.
Курс
внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном»
2. Цикл внеклассных занятий «Уроки
истории для маленьких и не очень» (День
снятия блокады Ленинграда, День памяти
жертв
Холокоста,
День
начала
Нюренбергского процесса)
3. Цикл музейных уроков «История страны
в истории школы»
4. Цикл уроков мужества «Отечеству свято
верны»
В течение года
Классные руководители
В течение года
Советник директора по
воспитанию, учитель
истории
Май-декабрь 2025
Руководитель школьного
музея
Учитель истории
Февраль 2026
историческому и культурному наследию
народов России; боевым подвигам и
трудовым достижениям, героям и
защитникам Отечества в прошлом и
современности; достижениям России в
науке, искусстве, спорте, технологиях.
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с таким
неприятием
5. «Уроки Победы» в школьном музее
6.
Цикл
виртуальных
экскурсий
«Поклонимся великим тем годам!»
По задачам б), в):
1.
Церемония
подъема-спуска
государственного флага.
2. Всероссийские проекты «Хранители
истории», «Я-гражданин России»
3. «Региональные проекты «Культурная
суббота»,
«Культурный
дневник
школьника Пензенской области»
4. Федеральные и региональные акции
«Блокадный хлеб», «Классика Победы»,
«Беслан. Помним» и др.
5. Творческие фестивали и акции
«Спасибо за чистое небо, солдат», «Строки
и мелодии Победы», «Вальс Победы»,
«Синий платочек»
6. Творческие конкурсы «В славе
прошлого-будущей славы залог», «Слово о
России», «Живая классика»
7.
Военно-спортивные
соревнования
«Орленок»,
«Защитник
Отчества»,
«Сурский рубеж», «Зарница»
8. Волонтерские акции «Окна Победы»,
«Бессмертный
полк»,
«Дорога
к
обелиску».
9. Цикл встреч с участника локальных
войн, СВО
10. Литературно-музыкальные композиции
«От героев былых времен…»
«Это нужно живым»
11. Школьные проекты «В объективеучитель», «Бессмертный полк МБОУ
10-11
Май 2026
Май 2026
В течение года
Февраль-март 2026
В течение года
В течение года
Апрель-май 2026
Апрель-май 2026
В течение года
Апрель-май 2026
Февраль 2026
Февраль 2026
Май 2026
В течение года
Руководитель школьного
музея
Школьный библиотекарь
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР, советник директора
Классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
Руководитель школьного
военно-патриотического
клуба
Классные руководители
Заместитель директора по
ВР
Руководитель школьного
театра
Заместитель директора по
СОШ №1»
12. Посвящение в юнармейцы
13. Военно-спортивные соревнования,
посвященные памяти выпускника школы,
героя СВО Киселева В. Ю.
Декабрь 2025
Декабрь 2025
ВР, классные
руководители
Заместитель директора по
ВР, руководитель
школьного военнопатриотического клуба
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ
По характеристике (критерию оценки)
Подтверждаемое
на
практике
стремление
поддерживать
и
совершенствовать культуру тела, свою
физическую развитость развитие
а) здорового и безопасного образа жизни;
б)
потребности
в
физическом
совершенствовании;
в)
активного
неприятия
вредных
привычек и иных форм причинения вреда
физическому и психическому здоровью.
По задачам а), б):
1. Курсы внеурочной деятельности
«Легкая атлетика», «Спортивные игры»,
«Юнармия»
2. Презентация школьных спортивных
секций
3. Школьная спартакиада
4. Школьная акция «Заряжайся»
5. «Веревчный курс», посвященный Дню
туризма
10-11
6. Месячник «Здоровое питание – признак
воспитания»
7. Проверка благоустройства классных
комнат
8. Акция «На лыжи всей семьей»
9. Всероссийская акция, посвященная дню
ЗОЖ
10. Всероссийский день здоровья
По задаче а):
1. Родительский контроль питания
По задаче в):
1. Акция «Сурский край без наркотиков»
По расписанию ВД
Заместитель директора по
ВР
1 неделя сентября
Заместитель директора по
ВР
Учителя физ-ры
Учителя физ-ры
Советник директора по ВР
Сентябрь
В течение года
Сентябрь
Ноябрь
В течение года
Заместитель директора по
ВР
Классные руководители
1 неделя января
Феврал
Учителя физ-ры
Советник директора по ВР
Апрель
Заместитель директора по
ВП, учителя физ-ры
В течение года
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
2. Конкурс социальной рекламы «Мы за
ЗОЖ»
По характеристике (критерию оценки)
Развитость умения поддерживать свою
работоспособность в осуществляемой
деятельности развитие
а) представлений о рефлексии своего
физического
и
психологического
состояния,
состояния
окружающих
людей;
б) умения осознавать свое эмоциональное
состояние и управлять им;
в)
способности
адаптироваться
к
стрессовым ситуациям, меняющимся
социальным,
информационным
и
природным условиям.
По задачам а), б), в):
1.Социально-психологическое
тестирование
2. Цикл бесед «Твое здоровье в твоих
руках»
3. Цикл бесед «Как бороться с вирусами»
4. Цикл бесед «Кто я в виртуальном мире»
5. Цикл классных часов «Как побороть
привычку. Чтобы она не поборола тебя»
6. Индивидуальные консультации со
школьным психологом
ВР
Сентябрь
Социальный педагог
Сентябрь
10-11
Октябрь
Январь
Февраль
Классные руководители
В течение года
Школьный психолог
ЦЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
По характеристике (критерию
оценивания) Интерес к новизне в
получаемой информации и
переживаемых событиях:
а) развитие познавательных интересов в
разных предметных областях с учетом
своих интересов, способностей,
достижений
б) развитие уважительного отношения к
науке и научным знаниям; формирование
эмоциональной удовлетворенности от
получения новых знаний и
переживаемых событий
в) совершенствование навыков
По задачам а), б), в)
1. Курсы внеурочной деятельности
«Читательская грамотность», «Основы
функциональной
грамотности»,
«Культурные странички», «В мире
информационных
технологий»,
«Виртуальная
реальность»,
«Юный
шахматист»
2. Проведение онлайн уроков, конкурсов и
викторин на образовательных платформах
(«Учи.ру», «ИНФОУРОК» и др.)
3. Библиотечные часы «Здесь живут
книги»
4. Экскурсии в школьный музей боевой и
трудовой славы
По плану ВД
Заместитель директора по
ВР
По графику
Учителя-предметники
Сентябрь
В течение года
Школьный библиотекарь
Руководитель школьного
музея
Учителя-предметники
10-11
В течение года
наблюдения, систематизации и
осмысления научного опыта, развитие
навыков критического мышления,
определения достоверной научной
информации и критики антинаучных
представлений
5. Проведение предметных недель
6. «Во весь голос»-акция посвященная
Международному дню родного языка
7.
Квест-игра, посвященная Дню
славянской культуры и письменности
«Откуда есть пошла грамота на Руси»
По
характеристике
(критерию
оценивания) Умение самостоятельно
пользоваться различными средствами
и способами получения информации,
значимой
для
целей
своего
личностного
совершенствования
развитие
а) развитие навыков использования
различных
средств
познания
и
накопления знаний
б) развитие чувства удовлетворения от
самостоятельного
получения
и
применения научных знаний различными
средствами и способами
в) развитие первоначальных умений и
навыков
самостоятельного
использования
различных
средств
познания и накопления знаний
По задачам а), б), в)
1. Турнир грамотных, посвященный
международному дню распространению
грамотности
2. Поисковая работа «Бессмертный полк
МБОУ СОШ №1»
10-11
3. «Парад изобретателей» - акция,
посвященная дню детских изобретений
4. Научный калейдоскоп (проведение
мастер-шоу по физике, химии, биологии и
др. дисциплинам»
5. «Как много нам открытий чудных…»
Фестиваль наук, посвященный Дню
российской науки
Февраль
Учителя русского языка
Май
1 неделя сентября
Советник директора по ВР
В течение года
Учитель истории
Январь
Учителя-предметники
Февраль
Учителя-предметники
Февраль
Учителя-предметники,
заместитель директора по
ВР
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
По
характеристике
(критерию
оценивания) Cпособность оценивать (в
том числе – на практике) возможные
последствия деятельности человека
для окружающей среды
а) развитие познавательного интересе к
По задаче а):
1. Цикл классных часов экологической
направленности «Земля – мой дом»
2. Цикл экскурсий «Природа малой
Родины»
3.
Встречи
с
представителями
В течение года
Классные руководители
Сентябрь, май
Классные руководители
В течение года
Заместитель директора по
окружающей
среде,
формирование
представлений о степени влияния
человека на окружающую среду
б)
формирование
бережного,
уважительного отношения к природе
в) формирование готовности к активному
участию
в
социально-значимой
деятельности по охране окружающей
среды
По
характеристике
(критерию
оценивания)
Способность
разумно
ограничивать свои потребности, исходя
из представления о последствиях для
природы деятельности человека
а) формирование представлений о
различных
видах
экологических
катастроф и проблем
б)
формирование чувства
личной
ответственности
за
состояние
окружающей среды
в) развитие готовности (установки и
умения) действовать в соответствии с
этим
природоохранных структур
10-11
По задачам б), в):
1. Проведение экологических субботников
2. Акция «Чистая улица»
3. Волонтерская акция «Чистый двор»
4. Проект «Хранители леса»
5. Акция «Чистый берег»
6. Акция «Живи, родник»
7. Экологический вернисаж (выставка
рисунков и фотографий)
8. Акция «Покормите птиц зимой»
9.
Участие
в
муниципальных
и
региональных конкурсах экологической
направленности.
По задачам а), б), в)
1. Акции по сбору вторсырья «Вторбум»,
«Разрядись»
2. Конкурс ученических проектов «Вторая
жизнь упаковки»
3. Проект «Киноуроки в школах России»
(просмотр фильмов на экологическую 10-11
тематику)
4.
Участие
в
муниципальных
и
региональных конкурсах экологической
направленности.
ВР
Классные руководители
В течение года
Сентябрь, май
Сентябрь
Апрель-май
Март
Ноябрь-март
В течение года
Учителя биологии
Классные руководители
Советник директора по ВР
Классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
В течение года
Советник директора по ВР
Октябрь
Заместитель директора по
ВР
Классные руководители
В течение года
Классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
По
характеристике
(критерию По задачам а), б), в):
оценивания)
Выраженность 1. Курсы внеурочной деятельности
ценностных ориентаций, необходимых - «Хореография»
По расписанию ВД
Заместитель директора по
ВР, педагоги, ведущие
для развития чувства прекрасного,
восприятия
и
понимания
произведений искусства
а) практическое ознакомлении учащихся
с
различными
видами
искусства,
приучении
их
к
эстетическому
восприятию и эстетическим суждениям
б) формирование ценностных ориентаций
в области искусства
в)
эстетическое
воспитание
как
обогащение
эмоциональной
сферы
личности,
человеческих
чувств,
духовного роста личности, регулятора
поведения
По
характеристике
(критерию
оценивания) Готовность к активному
творчеству
а) формирование творческой личности в
деятельности на основе практической
активности и демонстрации умения
воспринимать и чувствовать прекрасное
в искусстве
б) развитие у учащихся стремления к
самостоятельному
приобщению
к
творческой деятельности, к получению
собственного опыта в различных видах
искусства
в) реализация творческих интересов и
способностей
в
литературной,
изобразительной, музыкальной и других
видах творческой деятельности
- «Вокал»
- «Школьный театр»
- «Юные корреспонденты»
- «Школьные медиа»
2. Посещение учреждений культуры
(Проект «Пушкинская карта»)
3. Реализация проекта «Киноуроки в
школах России»
4. Библиотечные уроки (в рамках
социального партнерства с Мокшанской
модельной библиотекой»)
5. Музейные уроки (в рамках социального
партнерства с музеем им. А. Г.
Малышкина)
6. Посещение открытых уроком в ДШИ (в
рамках социального партнерства)
7. Цикл виртуальных экскурсий «История
и культура родного края»
По задачам а), б), в):
1.
Участие
в
муниципальных,
региональных и федеральных творческих
конкурсах.
2. Литературно-музыкальные композиции
- «Слово об учителе»
- «От героев былых времен»
- «Это нужно живым»
3. Участие во Всероссийских акциях,
посвященных
- Дню художника
- Дню театра
- Дню творчества
- Дню радио
4. Осенний фестиваль талантов
5. Концерт, посвященный Дню матери
6. Фейерверк Новогодних представлений
7. Концерт, посвященный 8 марта
курсы ВД
По графику
10-11
В течение года
По плану
библиотеки
Классные руководители
По плану музея
По плану ДШИ
В течение года
Учителя-предметники
По положениям
Заместитель директора по
ВР
Октябрь
Февраль
Май
Руководитель школьной
театральной студии
10-11
8 декабря
27 марта
21 апреля
7 мая
Октябрь-ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Март
Советник директора по ВР
Заместитель директора по
ВР
8.
Школьный
конкурс
посвященный Дню героев России
По
характеристике
(критерию
оценивания)
Развитость
умения
поддерживать свою работоспособность
в осуществляемой деятельности
а) развитие внутренней мотивации к
самостоятельному участию в изучении
искусств и приобщению к творческой
деятельности
б)
формирование
потребности
художественно-творческого
самовыражения в том или ином виде
искусства
в) освоение приемов и способов
поддержания
своей
творческой
и
познавательной активности.
чтецов,
По задачам а), б), в):
1. Оформление школьного пространства
- День учителя
- Новый год
- День Победы
2. Оформление классных уголков
3. Акции
- «Будь в форме»
- «Наш уютный класс»
4. Фотовыставка «Учителями славится
Россия»
5. Фотовыставка «Весна идет, весне
дорогу»
6. Рождественские чтения
Декабрь
В течение года
Заместитель директора по
ВР
Сентябрь
В течение года
Классные руководители
Актив Первых
10-11
Октябрь-ноябрь
Март
Январь
7. Модная ярмарка Первых
Март
Заместитель директора по
ВР
Заместитель директора по
ВР
Советник директора по ВР
ОБЩЕГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
По
характеристике
(критерию
оценивания) Настроенность на общение
и совместную деятельность с другими
людьми развитие
а) представлений о нормах и правилах
поведения, взаимоотношения между
представителями различных возрастных
групп, навыков коллективной работы
б) эмоционально-чувственного неприятия
нарушений данных норм;
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с таким
По задачам а), б), в):
1. Курсы внеурочной деятельности
- «Разговоры о важном»
- «Семьеведение»
2.
Церемония
поднятия/спуска
государственного флага
3. Мастер-классы по командообразованию
4. «Школа информирует» - освещение
жизни школы через сайт и официальные
группы в социальных сетях
5. Заседания актива школы
6.
Заседания
службы
школьного
По плану ВД
В течение года
1 раз в четверть
В течение года
10-11
1 раз в месяц
Классные руководители
Школьный психолог
Заместитель директора по
ВР
Школьный психолог
Администратор
школьного сайта
Заместитель директора по
ВР
неприятием
По
характеристике
(критерию
оценивания)
Сформированность
уважительного
эмоционально
окрашенного отношения к правам и
свободам других людей (в соответствии
с принципами гуманизма и нормами
законов)
а) формирование представления о правах
и свободах людей
б)
формирование
уважительного
отношения к правам и свободам
окружающих
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
По
характеристике
(критерию
оценивания) Способность предвидеть
результаты
своего
поведения
–
внутриличностная основа развития
умений эффективно планировать свою
деятельность
а) умения определять цели собственной
деятельности (в том числе трудовой),
планировать
собственную
трудовую
деятельность
примирения
7. Заседания совета отцов
8. Заседание совета бабушек
9. Общешкольные родительские собрания
10.
Работа
волонтерского
отряда
«Импульс»
11. Всероссийский проект «Волонтерские
отряда Первых»
12. Участие в муниципальном фестивале
волонтеров «Бумеранг добра»
По задачам а), б), в):
1. Проект «Киноуроки в школах России»
2. Библиотечные уроки
3. Акция «Беслан. Помним»
4. Цикл классных часов «Правовая
безопасность»
5. Часы правовой грамотности с
приглашением сотрудников ОВД, ГИБДД,
КДН
6. Поисковая работа «Бессмертный полк
МБОУ СОШ №1»
7. Цикл классных часов «Главный закон
страны»
8. Уроки парламентаризма
По задачам а), б), в):
1. Организация участия классов в
общешкольных мероприятиях и работе
детских общественных объединений
2. Выборы активов классов и органов
школьного самоуправления
3. Презентация школьных общественных
объединений
4. Акция «Будь в форме»
5. День ученического самоуправления
По мене
необходимости
1 раз в четверть
1 раз в четверть
1 раз в четверть
В течение года
Социальный педагог
Декабрь
Советник директора по ВР
Ноябрь
Заместитель директора по
ВР
В течение года
В течение года
Сентябрь
10-11
Октябрь
В течение года
Заместитель директора по
ВР
Классные руководители
Заместитель директора по
ВР
Учитель истории
Заместитель директора по
ВР
В течение года
Классные руководители
Декабрь
Апрель
Учитель истории
Сентябрь
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
В течение года
Октябрь
Ученический актив
Учащиеся 11 класса
10-11
б) умения оценивать результаты своей
деятельности
в) готовности (установки и умения)
действовать в соответствии с этим
6. Работа волонтерского отряда «Импульс»
7. Всероссийский проект «Волонтерские
отряда Первых»
8. Участие в муниципальном фестивале
волонтеров «Бумеранг добра»
9. День добровольца России
10. Всероссийская акция «Я гражданин
России»
11. Дискуссионная площадка «Выбираем
будущее»
12. Цикл бесед «Безопасное лето,
здравствуй»
В течение года
Декабрь
Заместитель директора по
ВР, советник директора по
ВР
Январь
Март
Школьный психолог
Май
Классные руководители