Отчет о результатах самообследования образовательного учреждения за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Мокшан
СОГЛАСОВАНО и ОДОБРЕНО
педагогическим советом
МБОУСОШ №1 р.п. Мокшан
Протокол № 6 от «28» марта 2024 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы: Швецов А.В.
Приказ № 12/1 от 28.03.2024

ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №1 р.п. Мокшан
за 2023 год

Оглавление

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.......................................................................................................
Общие сведения об образовательной организации ..................................................................
I. Оценка образовательной деятельности
............................................................................
II. Оценка системы управления организацией
.................................................................................
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
.....................................................................................
IV. Оценка организации учебного процесса
V. Оценка востребованности выпускников
.........................................................................................
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
..........................

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
............................................................................................
VIII. Оценка материально-технической базы
IX. ВСОКО
X. Воспитательная работа

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
XI. Результаты анализа показателей деятельности организации .......................................................

1. Сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Мокшан
Руководитель

Швецов Андрей Валериевич

Адрес организации

442370, Пензенская область, р.п.Мокшан, ул.1-ая
Разведка д.2

Телефон, факс

8(841-50)2-17-54

Адрес электронной почты

mok_sch1@mail.ru

Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и
свидетельства о государственной аккредитации
№/п

Вид документа

Серия и №
бланка
документа

Регистрационный номер и дата
выдачи

1

Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности

58Л01
№ 0000882

Регистрационный № 12043,

Министерство
образования
Пензенской области

бессрочно

2

Свидетельство о
государственной
аккредитации

58А01
№ 0000666

№ 6297, серия 58 А01 №
0000477 От 16.11.2016

Министерство
образования
Пензенской области

бессрочно

серия 58 Л01 № 0000860 От
16.11.2016

Орган, выдавший
документ

Срок окончания
действия документа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 р.п.
Мокшан реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования.
Общеобразовательная школа на протяжении многих лет успешно работает в режиме функционирования, имеет
стабильные результаты, пользуется авторитетом у родителей и учащихся. Две трети учащихся - это дети выпускников
школы, четвертая часть педагогического коллектива школы - это также выпускники нашей школы. Администрацией
школы собрано и обработано большое количество аналитических материалов и данных о различных видах
инновационной деятельности по внедрению новых технологий обучения, изменению содержания образования. Наше
образовательное учреждение является одной из старейших школ района. За годы своего существования школа
приобрела интересную историю, богатые традиции и опыт.
Внешние ресурсы образовательной среды учебного общеобразовательного учреждения разнообразны.
Сотрудничество осуществляется с учреждениями дополнительного образования и культуры. Школа относится к типу
адаптивной, удовлетворяющей потребности и возможности обучения всех детей, а именно одаренных и обычных детей,
часто болеющих и здоровых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную
образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России

от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты, утвержденной 17.01.2023.
В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа
непосредственно использовала:
•
•
•
•
•
•

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир» — для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История»,
«Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов.
Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей
ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми
санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют
процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.

Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало
санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ СОШ № 1 р.п. Мокшан в течение 2023 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были
запланированы организационные и санитарно- противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП
3.1/2.43598-20.
Переход на новые ФГОС
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября
2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. МБОУ СОШ
№1 р.п. Мокшан разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального
общего и основного общего образования в соответствии с ФОП.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП
можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению
ФОП реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371- МБОУ СОШ №1 р.п. Мокшан
приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и приняла на
педагогическом совете 28.08.2023 (протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего,
основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а

также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых
результатов.
В июне 2023 года МБОУ СОШ №1 р.п. Мокшан приняла решение о переходе на обучение в соответствии с
обновленными ФГОС НОО и ООО 3–4-х классов и 7-9 х классов в соответствии с планом-графиком Минпросвещения
(письме от 15.02.2022 № АЗ-113/03).
Решение было принято педагогическим советом по следующим основаниям:
•
•

наличие соответствующих условий;
согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3–4-х и 7-9 х классов.

С 1 сентября 2023 года осуществляется реализация ООП НОО и ООП ООО по обновленным ФГОС в 1-4 классах на
уровне НОО , 5-9-х классах на уровне ООО и 10 классов на уровне СОО.
С 1 сентября 2023 года школа реализует 4 основных общеобразовательных программ, разработанных в соответствии с
ФОП уровня образования:
Для 1-4 классов – ООП НОО, разработанную в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 286 и ФОП НОО, утвержденной приказа Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372;
Для 5-9 классов – ООП ООО, разработанную в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения
России от 31.05.2021 № 287 и ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370;
Для 10 классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденной приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 371.

Для 11-х классов – ООП СОО, разработанную в соответствии с ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 17.05.2012 № 413 и ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371.
Профили обучения
В 2023 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования был сформирован 1 профиль. Таким
образом, в 2023/24 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х
и 11-х классов.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями
и общий стаж педагогической работы 24 года.
Советник по воспитанию:
•
•
•
•
•
•
•

участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании
рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической
поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.

Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять
излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Применение ЭОР
МБОУ СОШ №1 р.п. Мокшан осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР,
включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2023 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в
тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения
уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том
числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в
том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;

-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
-общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
-естественно-научных и математических дисциплин;
-объединение педагогов начального образования.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Сведения о количественном составе обучающихся школы:
Учебный год

Всего
учащихся

Кл\комплек

1-4

5-9

10-11

2020-2021

550 +28
очнозаочные
классы

21+1

236

271

43+28

2021-2022

578

22

256

274

48

2022-2023

581

22

261

279

41

На конец 2023
года

569

22

243

289

37

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году
Классы

Всего

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

обуч-ся
Кол %
-во

С

%

С
%
отмет
ками
«5»

отмет
ками
«4» и
«5»

Не успевают

Переведены

Всего

Из них н/а

Кол %
-во

Колво

%

Колво

%

условно

2

74

74

100

32

43.2

12

16.2 0

0

0

0

0

0

3

63

63

100

27

42.8

12

19

0

0

0

0

0

0

4

66

66

100

23

34.8

9

13.6 0

0

0

0

0

0

Итого

203

203

100

82

40.3

33

16.2 0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался
на прежнем уровне, процент учащихся, окончивших на «5», понизился. (в 2022 был 16.2 %)
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году
Из них
Окончили
Окончили
Не успевают
Переведены
успевают
Всего

год

Колво

%

Всего

Из них н/а

Кол-

Кол-

условно

С

С

Классы
обуч-ся

год

отметками %
«4» и «5»

отметка
%
ми

%
во

%

Кол-во

%

во

«5»

5

59

59

100

23

38.9

6

10.1

0

0

0

0

0

0

6

48

48

100

12

25

6

12.5

0

0

0

0

0

0

7

62

62

100

17

27.4

2

3.2

0

0

0

0

0

0

8

55

55

100

18

32.7

1

2

0

0

0

0

0

0

9

54

54

100

9

16.6

2

3.7

0

0

0

0

0

0

Итого

278

278

100

79

28.4

17

6.1

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 4.4 % (в 2022 был 24%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 1% (в 2022 – 7 %).
В 2023 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к
государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году
Из них
Окончили
Окончили
Не успевают
Переведены
успевают
Всего

год

Колво

%

Всего

Из них н/а

Кол-

Кол-

условно

С

С

Классы
обуч-ся

год

отметками %
«4» и «5»

отметка
%
ми

%
во

%

Кол-во

%

во

«5»

10

16

16

100

5

31.3

3

18.8

0

0

0

0

0

0

11

25

25

100

7

28

4

16

0

0

0

0

0

0

Итого

41

41

100

12

30

7

17

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023
учебном году понизился на 3 процента (в 2022 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
было 33%), процент учащихся, окончивших на «5» понизился на 3.8 % (в 2022 было 20.8 %.)

Весной в 2023 году для учеников 5–8-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы
определить уровень и качество знаний за год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Назначение ВПР в 5,6,7, 8-х классах по
русскому языку, математике, истории, биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике,
английскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5,6,7, 8-х классов в
соответствии с требованиями ФГОС ООО. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и
метапредметных результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения
межпредметными понятиями, оценить личностные результаты обучения.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Итоги ВПР в 4-х классах
Учебный предмет

Не справились с работой,

Выполнили работу на «3»,

Выполнили работу на «4»,

Выполнили работу на «5»,

Русский язык

%
5.56

%
42.59

%
40.74

%
11.11

Математика

3,23

17.74

50

29.03

Окружающий мир

0

21.43

64,29

14.29

Итоги ВПР в 5-х классах
Учебный предмет

Не справились с работой,

Выполнили работу на «3»,

Выполнили работу на «4»,

Выполнили работу на «5»,

Русский язык

%
10.91

%
32.73

%
40

%
16.36

Математика
История

3.77
10.2

32.08
51.02

47.17
30.61

16.98
8.16

Биология

11.76

47.06

31.37

9.8

Итоги ВПР в 6-х классах
Учебный предмет
Русский язык

Не справились с
работой,%
12.2

Выполнили работу на «3»,% Выполнили работу на
«4»,%
41.46
31.71

Выполнили работу на «5»,%
14.63

Математика
Биология

5.56
8.7

55
65.22

17.5
21.74

12.5
4.35

История

4.35

43.48

30.43

21.74

География

5.56

27.78

38.89

27.78

Обществознание

9.52

61.9

28.57

0

Итоги ВПР в 7-х классах

Учебный предмет
Русский язык
Математика
Биология

Не справились с
работой,%
11.11
9.62
7.41

Выполнили работу на «3»,% Выполнили работу на
«4»,%
40.74
42.59
50
34.62
51.85
29.63

Выполнили работу на
«5»,%
5.56
5.77
11.11

Обществознание

0

38.46

42.31

19.23

Физика

4.35

52.17

39.13

4.35

Иностранный язык

7.84

52.94

25.49

13.73

География

3.85

65.38

26.97

3.85

Итоги ВПР в 8-х классах

Учебный предмет

Не справились с
работой,%

Выполнили работу на «3»,% Выполнили работу на
«4»,%
34.04
44.68

Выполнили работу на
«5»,%
8.51

Русский язык

12.77

Математика
Физика

4.08
13.64

69.39
50

26.53
27.27

0
9.09

Обществознание

11.54

53.85

34.62

0

География

0

40

52

8

Биология

0

61.5

34.6

3.8

Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
-спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
-организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
-провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие
затруднения;
-организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность
школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в
своей работе;

Результаты ГИА

Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

54

25

Количество обучающихся на семейном
образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ ( умственная
отсталость, обучение на дому)

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет»

54

25

за итоговое собеседование/ сочинение
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших
процедуру ГИА

54

25

Количество обучающихся, получивших аттестат

54

25

ГИА в 9-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета»
за итоговое собеседование. Испытание прошло 8.02.2023 в МБОУ СОШ №1 р.п. Мокшан в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 54 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика
Успеваемость

Качество

Русский язык
Средний

Успеваемость

Качество

балл

Средний
балл

2020/2021

100

26.53

3.06

100

57.15

3.63

2021/2022

100

27

3.3

100

62.5

3.9

2022/2023

100

20,7

3,23

100

53,7

3,7

По итогам ГИА-9 по математике и русскому языку наблюдается снижение результатов по сравнению с 2022 г.
Успеваемость по математике и русскому языку в течении трех лет стабильно составляет 100%.

Важным показателем работы школы служат результаты выпускных экзаменов в основной школе.
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах по предметам по выбору.
Предмет

Кол-во

Результаты

Качество

Уровень

учащихся

экзамена

знаний

обучен-

Средняя

«5»

«4»

«3»

«2»

%

ности, %

оценка

Биология

2

-

2

-

-

100

100

4

Химия

4

3

-

1

-

75

100

4,5

Информатика

27

3

10

14

-

48.1

100

3,56

Обществознание 37

2

9

26

29.7

100

3,35

Англ.язык

-

2

-

100

100

4

2

-

География

31

1

11

Физика

2

1

1

История

1

1

-

19

-

38.7

100

3,39

-

-

100

100

5

-

-

100

100

5

Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем
образовании. Аттестат с отличием получили 2 человека, что составило 3.7 % от общей численности выпускников.
В школе ведется большая работа с учащимися, неуспевающими по отдельным предметам. Разрабатываются и
внедряются методики индивидуальных занятий, ведется работа с родителями, учителя и классные руководители
регулярно отчитываются о проделанной работе.

В 2023 г. государственная итоговая аттестация проводилась на основании приказа Министерства просвещения Российской
Федерации № 190 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования».
На основании данного приказа для получения аттестата необходимо было набрать необходимый минимум (24 балла) по русскому
языку в форме ЕГЭ или получить удовлетворительные оценки по русскому языку и математике в форме ГВЭ и по математике
(профиль-27 баллов, база-оценка 3 «удовлетворительно»).

Результаты государственной итоговой аттестации 11 классов
за 3 года в МБОУ СОШ № 1 р.п. Мокшан

Предмет

Количество сдававших

Средний балл

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Русский язык

17

22

25

62.2

71.4

69.4

Математика
Базовый ур.

-

17

14

-

4.3

4.1

Химия

3

6

4

57

46.3

60.75

Обществозна
ние

10

8

13

54,7

78.6

72.4

История

3

3

7

59.6

87

77

Физика

3

4

2

46

41

62.5

Информатика

5

2

6

50.4

47

44.1

Биология

2

6

7

57.5

59,67

61.6

Литература

-

5

-

-

67.6

-

Англ.язык

1

-

2

74

-

63

Математика
Проф.
уровень

12

5

11

41.7

55.2

52

Итоговая ведомость экзаменационных оценок по предметам
в 11 классах на ЕГЭ в МБОУ СОШ№1 р.п. Мокшан 2022-2023 г.
Предмет

Всего,
%

Самый высокий
балл

Русский язык

25
100%
4,
16%
13,
52%
7
28%
2,
8%
7,
28%
6
27.2%
5
22.7 %

Зотова Д.,
89
Багирова Ф.
97
Орехова Е., Серебрякова
В. -85
Богомазова К.
91
Аношкин А.. 72

14

Маркелова К.-19 баллов

Химия
Обществознание
История
Физика
Биология
Математика
проф.
Информатика
Математика база

Багирова Ф.
97
Орехова Е.
74
Русанов А.
62

Сред.
балл по
району
64,2

Средний
балл
в школе
69.4

51,2

70.7

63,2

72.4

67,5

77

51,3

62.5

51,2

61.6

46,8

59,67

44.1

55.2
4.1

56%
Английский язык 2
8%

Арлашкин Е.
74

63

75,2

Количество выпускников 11-х, окончивших школу с золотой медалью.

Учебный год

Кол-во
выпускников

Золотая

2020-2021

17

2

12

2021-2022

22

5

23

2022-2023

25

3

12

%

медаль

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся,
получивших в 2022/23учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в
учении», – 3 человека, что составило 12 процентов от общей численности выпускников 2023 года.

IV. Оценка организации учебного процесса

Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х – 11 х
классов. Занятия проводятся
в одну смену для всех обучающихся. Учебный день организован с 8 ч.30
мин. Продолжительность занятий в школе не превышает допустимые нормативы максимального объема
учебной нагрузки. Занятия по выбору (элективные курсы, индивидуальные занятия, консультации), кружки,
секции организованы во второй половине дня, после основных учебных занятий с перерывом на отдых.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального
общего образования

243

Основная образовательная программа основного общего 289
образования

Основная общеобразовательная программа среднего
общего образования

37

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 569 обучающихся.

Количество уроков в неделю и их продолжительность
во 2 – 11-х классах:
Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

2-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

5

5

Продолжительность
учебной недели (дней)

5

Продолжительность
уроков (мин)

45 минут

45 минут

45 минут

Продолжительность
перерывов (мин)

Минимальная - 10,
максимальная - 20

Минимальная - 10,
максимальная - 20

Минимальная - 10, максимальная - 20

Периодичность
проведения
промежуточной
аттестации
обучающихся

В конце учебного
года, проводится с 10
до 30 мая текущего
года

В конце учебного года,
проводится с 10 до 30 мая
текущего года

В конце учебного года, проводится с 10
до30 мая текущего года

Режим занятий: пятидневный для обучающихся 1-11.

V. Оценка востребованности выпускников
Средняя школа

Основная школа
Год

Перешли в Перешли в Поступили в

Поступили в

выпуска Всего 10-й класс 10-й класс профессиональную Всего

Поступили

Устроились
профессиональную

в ВУЗ
Школы

другой ОО ОО

на работу
ОО

2020

50

20

0

30

28

23

3

2

2021

49

20

1

28

17

10

6

1

2022

48

16

1

30

22

17

5

0

2023

54

19

1

34

25

20

5

0

В 2023 году по сравнению с 2022 не значительно повысилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в профессиональных общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников, поступающих в
ВУЗ увеличилось по сравнению с 2022 г.

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МБОУ СОШ №1 р.п. Мокшан
регламентирована Положением «О внутренней системе оценки качества образования МБОУ СОШ №1 р.п. Мокшан».
Ежегодно проводится анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности родителей и школьников содержанием и
качеством образования, качеством внеурочной деятельности и дополнительного образования в школе.
Удовлетворенность организацией учебного процесса среди родителей начальной школы составляет 88,75%, основной
школы 92,2%, старшей школы 91,2

VII. Оценка качества кадрового обеспечения
Коллектив школы укомплектован квалифицированными кадрами. Всего-28 учителя. В школе работает 11 учителей,
награжденных нагрудным знаком «Почетный работник образования», «Отличник народного просвещения», Почетной
грамотой министерства образования РФ, Благодарностью Министерства просвещения.

Уровень квалификации педагогических работников.

Учебный

год

Всего
педработников

Всего
(чел./%)
аттестова.

Высшая катего- Первая
рия (чел/%)
категория
(чел/%)

Соответствие
занимаемой
должности

(чел.)

Не
аттестованы
(чел/%)

2020 – 2021

32

28/87.5

13(40.6%)

16(50%)

2 (6.25%)

1(3.1)

2021 – 2022

31

28 /90.3

12 (38.7%)

16(50%)

2

1

2022-2023

28

24/85.7

11(40%)

12 (43%)

3

2

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СТАЖУ РАБОТЫ.
Образование

Всего

высшее

28

25

До 3 лет

До 5 лет

От 5 до 10
лет

От 10 до
15 лет

От 15 до 20
лет

От 20
и
более

1

0

1

2

4

20

среднее
специальн
ое

3

В школе работает социологическая служба - социальный педагог –Соловьева О.В.

Динамика развития квалификационного уровня педагогических кадров за последние 3 года
следующим образом:

представлена

Педагогический коллектив представлен опытными учителями, имеющими большой педстаж. Средний возраст -42 года
Педагоги продолжают повышать свое профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации. В
школе составлен перспективный план, в соответствии с которым педагоги выезжают на курсы.
В 2023 году курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институте регионального развития Пензенской области»
прошли 6 педагогов по программам «Методики преподавания учебных дисциплин (русского языка и литературы, ,
начальные классы, физическая культура, математика, иностранный язык) в условиях ФГОС НОО, ООО и СОО».
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 3 года
(человек / % от общего числа) __28 / 100 % .
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов.
Ежегодно учителя нашей школы принимают участие в районных и областных конкурсах педагогического
мастерства «Учитель года», где занимают призовые места, становятся лауреатами. За последние 10 лет - 13 учителей
приняли участие в районном конкурсе «Учитель года». 8 из них стали победителями и были участниками областного
конкурса.
В течение 2023 года педагогические работники школы принимали участие в качестве членов жюри в
конкурсах: «Учитель года - 2023»; выступали на районных методических объединениях учителей русского языка
и литературы, истории, иностранного языка.
Таким образом, в 2023 году саморазвитию и самообразованию педагоги уделяли большое внимание, в
результате уровень их компетенций значительно повысился.

VIII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
✓ книгообеспеченность – 100 процентов;
✓ объем учебного фонда – 9040 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

9040

8331

2

Педагогическая

153

128

3

Художественная

6843

5740

4

Справочная

310

198

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки –46 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения

1.

Наличие специализированных кабинетов,
помещений для реализации рабочих
программ и воспитательной деятельности:
- начальных классов

Количество
10

2.

- русского языка и литературы
- физики
- химии
- биологии (естествознания)
- иностранного языка
- обслуживающего труда
- информатики и ИКТ
-обж
-психолога
- библиотеки /читального зала /
- актового зала
- спортивного зала
- тир
- раздевалки, не оборудованные душевыми
Наличие помещений для организации
образовательного процесса обучающихся

1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2

Информационно-техническое оснащение
Количество компьютерных классов
Количество компьютеров( в компьютерном классе):

1

Интерактивные доски
Мультимедийные проекторы
Скорость подключение к сети Интернет
Наличие локальной сети
Наличие сайта образовательного учреждения в сети

5
10
50Мб/с
Да
да

12

4.

Интернет
Обеспеченность библиотечно-информационными
ресурсами:
- учебники
- информационная и справочная литература
- художественная литература
- методическая литература
Наличие специализированных помещений для
организации медицинского обслуживания
обучающихся в общеобразовательном учреждении
- медицинского кабинета

5.

Да
Да
Да
Да

1

Наличие специализированных помещений для
организации питания в общеобразовательном
учреждении
- столовой на 88 посадочных мест

1

В школе оборудованы 30 учебных кабинетов, из них специализированных 6, лабораторий 4.

X. Воспитательная работа
Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Она
направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие. Ориентирована на личностный рост ребенка, проявляющийся в приобретении им социально
значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого
действия.
В школе разработана и внедрена оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех
внутренних ресурсов школы. В осуществлении
внеурочной деятельности принимают участие все педагогические
работники школы (учителя, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования), координирующую роль
выполняет классный руководитель.
Внеурочная деятельность организуется во 2-ой половине дня, осуществляется по следующим направлениям развития
личности:
- духовно-нравственное
- общеинтеллектуальное
- социальное
- общекультурное
- спортивно-оздоровительное
(Приоритетными направлениями внеурочной деятельности являются духовно-нравственное и социальное, поскольку
МБОУ СОШ №1 входит в число стажировочных площадок по направлению «Объективная оценка личностных
результатов обучающихся как социально ориентированного сегмента soft skills и планирование результативной
воспитательной деятельности в школе»)
Основные формы организации внеурочной деятельности: кружки, секции, научные общества, общественно значимые
практики, проектная деятельность, военно-патриотический клуб, часы общения.
С 1 сентября 2023 года во всех классах (с 1 по 11) в рамках внеурочной деятельности проводятся:

- еженедельные классные часы «Разговоры о важном», с целью развития ценностного отношения обучающихся к
своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре;
- занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся, с целью развития способности
обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах
жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с жизнью).
- занятия профориентационной направленности, с целью развития ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. (Для обучающихся 6-11
классов проводятся занятия курса «Россия – мои горизонты»)
План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении общего
образования. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей с учетом интересов обучающихся и
возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность
План внеурочной деятельности
(кружки, секции, проектная деятельность и др.
по выбору обучающихся)
в 1-4 классах.
Направления
внеурочной
1
1 «б»
2
2 «б»
3
3«б» 3 «в»
4
4 «б»
деятельности
«а»
«а»
«а»
«а»
Информационно-просветительские занятия патриотической , нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
«Читательская
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
грамотность»
«Основы финансовой
0,5
0,5

грамотности»
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
«Мир профессий»
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Занятия, направленные на изучение истории и культуры родного края
«Краеведение»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
физическом и творческом развитии
«Час здоровья»
1
«Юный шахматист»
1
«Хореография»
1
1
1
1
1
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
«Культурные
1
странички»
«Робототехника»
1
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся
«Психологическая
1
1
1
азбука»
«Орлята России»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ИТОГО
6
5
4
6
6
6
4
5
6

План внеурочной деятельности
в 5-9 классах.
Направления внеурочной
деятельности

5

5 «б»

6

6 «б»

7

7«б»

8 «а»

8 б»

9 «а»

9«б»

«Разговоры о важном»
«Краеведение»
«Робототехника»
«Реальная математика»
«Мир чисел»
«Функциональная
грамотность»
«Школа безопасности
ЮИД»
«Юные друзья пожарных»
«Юные журналисты»
«Школьное вещание»
«Виртуальная реальность»
«Мир профессий»
«Веселые нотки»
«Спортивные игры»
«Юнармия»
ИТОГО

«а»
«а»
«а»
Духовно-нравственное направление
1
1
1
1
1
1
Общеинтеллектуальное направление
0,5
0.5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

1

1

1

1

0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
1
0,5

0,5
1
0,5

Социальное направление
-

-

-

-

-

0,5

0,5

1
0,5

1

-

-

0,5
4,5

0,5
1
5

0,5
1
6,5

1

-

0,5

1
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Общекультурное направление
1
Спортивно-оздоровительное направление
1
1
1
1
1
1
0,5
4,5
3,5
4
4
5
3
3

План внеурочной деятельности
(кружки, секции, проектная деятельность и др.
по выбору обучающихся)

в 10-11 классах.
Направление внеурочной деятельности
10 класс
11 класс
Информационно-просветительские занятия патриотической , нравственной и
экологической направленности
«Разговоры о важном»
1
1
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
«Функциональная грамотность»
1
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
«Россия – мои горизонты»
1
1
«Билет в будущее»
1
Занятия, направленные на изучение истории и культуры родного края
«Краеведение»
1
1
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
физическом и творческом развитии
«Спортивные игры»
1
1
«Юнармия»
1
«Школьный театр»
1
ИТОГО
6
6

Внеурочной деятельностью охвачено 100% обучающихся.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности рассчитан в академических часах и
составляет не более 10 часов в каждом классе. Часы внеурочной деятельности могут реализоваться как в течение
учебной недели, так и в период каникул.
Воспитательная работа
Цель воспитания обучающихся в МБОУ СОШ №1: создание условий для личностного развития, самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся

чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:
- усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское;
- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям;
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения,
общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание
российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к
целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого
ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе
аксиологического,
антропологического,
культурно-исторического,
системно-деятельностного,
личностноориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания,
совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности,
инклюзивности, возрастосообразности.
Воспитательная работа в МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания начального, основного и среднего общего образвания.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации
по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданско-патриотическое воспитание - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к
общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту

тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России,
правовой и политической культуры; воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим
народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания,
российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание - воспитание на основе духовно- нравственной культуры народов России,
традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание
честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных
ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание— развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков
безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей),
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно
достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к
природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к
получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
В 2023 году воспитательная работа осуществляется по следующим модулям:
- инвариантные: «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Основные школьные дела», «Классное
руководство», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды», «Взаимодействие с
родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация»
- вариативные: «Школьный музей», «Школьные медиа», «Волонтерство», «Детские общественные объединения»,
«Библиотека – территория воспитания», «Школьный театр»

Воспитательные события в ОУ проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО,
ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны:
• коллективные школьные дела
• традиционные мероприятия
• концерты
• фестивали
• акции
• проекты
• классные часы
• экскурсии и др.
Обучающиеся и педагоги школы принимают активное участие в федеральных и региональных проектах и акциях:
«Книга класса», «Культурная суббота», «Культурный дневник школьника Пензенской области», «А мы из Пензы.
Наследники победителей», «PRO-чтение», «Сурский край без наркотиков», «Блокадный хлеб», «Пенза своих не
бросает», «Письмо солдату», «Диктант Победы», «Зажги синим» и др.
Особое внимание в образовательной организации уделяется гражданско - патриотическому воспитанию.
В школе работает военно-патриотический клуб «Патриот», его члены ежегодно принимают участие в соревнованиях
«Сурский рубеж», «Орленок», «Красавица в погонах» и др. В 2023 году школьные ряды Юнармии пополнились 47
участниками. На сегодняшний день в школе 5 взводов юнармейцев общей численностью 120 человек. Они являются
постоянными участниками районных патриотических акций «Георгиевская лента», «Вахта памяти», принимают участие
в районных и областных мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы и Дня защитников Отечества.
С школе проводятся еженедельные линейки, посвященные выносу Государственного флага. Право вынести флаг
предоставляется обучающимся, показывающим высокие результаты в учебе, спорте, творчестве, социальной и

проектной деятельности.
В школе организована работа волонтерского отряда. Волонтёры участвовали в субботниках по благоустройству и
очистке школьной и прилегающей территории, в благоустройстве захоронения участников Великой Отечественной
войны; оказывали помощь по уборке придомовых территорий педагогам-ветеранам; приняли участие в реализации
проекта «Голосование за благоустройство общественных пространств».
Школа является участницей Инновационной площадки по направлению «Объективная оценка личностных результатов
обучающихся как социально ориентированного сегмента soft skills и планирование результативной воспитательной
деятельности в школе». В качестве основных направлений работы выбраны «Духовно-нравственно воспитание»,
«Патриотическое воспитание» и «Трудовое воспитание». Календарный план воспитательной работы школы строится
исходя из данных мониторинга личностных результатов обучающихся: отдано предпочтение таким видам организации
воспитательной работы, как проекты, акции, деловые игры. Активно развивается социальное партнёрство с
муниципальными организациями: районным домом культуры, Мокшанской районной библиотекой, музеем им. А. Г.
Малышкина, центром детского творчества, детской школой искусств.
В 2023 году в рамках ранней профессиональной ориентации обучающихся МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан принимала
активное участие в реализации регионального проекта «Билет в будущее». Участниками проекта стали 107 обучающихся
и 6 педагогов-навигаторов. В 2024 году эта работа будет продолжена.
Особое внимание уделяется работе с обучающимися из «группы риска». С этими учащимися и неблагополучными
семьями проводилась работа по профилактике асоциального поведения. В начале учебного года классными
руководителями под руководством социального педагога Соловьевой О.В. было проведено обследование каждой семьи
с целью выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
На учащихся, состоящих на ВК, ведутся дневники психолого-педагогических наблюдений, осуществляется
контроль их успеваемости и посещения занятий. К каждому ребенку прикреплены шефы-наставники из администрации
школы, общественности, а также старшеклассники, пользующиеся авторитетом.

Проведены рейды по месту жительства учащихся классными руководителями, администрацией школы. Классные
руководители посетили все семьи в своих классах. В рамках реализации ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» проводились следующие мероприятия:
- анкетирование учащихся и их родителей;
- родительский всеобуч и лекции для учащихся с приглашением работников прокуратуры, ПДН, администрации
Мокшанского района, медицинских работников;
- С целью профилактики ПДД инспекторы неоднократно проводили с учащимися беседы и занятия в
автогородке.
- Велась работа по контролю времяпровождения учащихся, стоящих на ВК во внеурочное время, их привлечение
к занятиям в кружках и спортивных секциях, состоящих на ВШК, учете в ПДН. Все «трудные» дети нашли себе
занятия по интересам.
Большая работа была проведена в школе в течение года по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании,
табакокурения, ВИЧ–инфекционных заболеваний. Школьники приняли активное участие в профилактических
мероприятиях в рамках «Единого дня профилактики», в акциях «День памяти жертв ДТП», «Осторожно! Переход!»,
«Сурский край без наркотиков».
Работа с родителями в 2023 проводилась по следующим направлениям:
- повышение психолого-педагогических знаний (лекции, практикумы для родителей,классные, общешкольные и
областные родительские собрания, индивидуальные тематические консультации (офлайн и онлайн)
- вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс: совместные творческие дела - участие в
конкурсах различного уровня, помощь в укреплении материально-технической базы, участие родителей в различных
внеклассных мероприятиях школы.
- участие родителей и общественности в управлении школой: общешкольный родительский комитет, классные
родительские комитеты, участие родителей в жизни класса.
Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные родительские собрания.

С 1 сентября 2022 года ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, у которого есть опыт работы с
детскими объединениями.
Советник по воспитанию:
• участвует в разработке и реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы в школе;
• привлекает педагогов, обучающихся и их родителей в проектирование рабочих программ воспитания;
• вовлекает учащихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
• анализирует результаты рабочих программ воспитания;
• организовывает отдых и занятость обучающихся в каникулярный период;
• организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социальнопедагогической поддержке;
• участвует в работе педагогических, методических советов;
• помогает готовить и проводить родительские собрания, оздоровительные, воспитательные и иные
мероприятия, которые предусмотрены образовательной программой школы;
• координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Об эффективности воспитательной работы в МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан позволяет судить положительная
динамика уровня воспитанности и образовательных результатов обучающихся. Высокий уровень мотивации учащихся к
участию в научно-практических конференциях, многопрофильных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных
соревнованиях, волонтерскойдеятельности. Низкий процент заболеваемости и пропусков занятий. Отсутствие случаев
преступлений среди несовершеннолетних, низкий процент травматизма.

Большинство учителей и классных руководителей имеют первую и высшую квалификационные категории.
Педагоги и классные руководители не испытывают затруднения в определении цели и задач своей воспитательной
деятельности, а также в реализации воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности.
Педагоги формируют вокруг себя привлекательные для школьников детско-взрослые общности; в большинстве
случаев у них складываются доверительные отношения со школьниками. Классные руководители стремятся стать для
своих воспитанников авторитетными взрослыми людьми.
Дополнительное образование
Для развития творческого потенциала обучающихся, формирования навыков здорового образа жизни, воспитания
всесторонне развитой личности необходимо привлекать школьников к занятиям в системе дополнительного
образования.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программа направлена на:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-

эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию

свободного времени обучающихся;
- адаптацию обучающихся к жизни и обществу;
- профессиональную ориентацию обучающихся;

- выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству

РФ, осуществляемых за пределами ФГОС и федеральных государственных требований.
В МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан дополнительное образование реализуется по следующим направлениям:
- техническое
- спортивно-оздоровительное
- общекультурное

Направление

Спортивнооздоровительное
Художественное

Наименование
кружка
«Баскетбол»
«Легкая атлетика»
«Меткий стрелок»
«Основы дизайна»
«Творческая
мастерская»

Количество
часов
5
4
4
4
3

Численность
обучающихся
2022
2023
20
-

20
30
25
25
15

Родители

Обучающиеся
полностью
удовлетворены

полностью
удовлетворены

удовлетворены

удовлетворены

неудовлетворены

неудовлетворены

В системе дополнительного образования на базе школы заняты 115 обучающихся (20%). Исходя из результатов
анкетирования обучающиеся и их родители удовлетворены качеством дополнительного образования в МБОУ СОШ
№1 р. п. Мокшан.

XI . Показатели
деятельности МБОУСОШ № 1 р.п. Мокшан за 2023 учебный год

№ п/п

Показатели

1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в

1.11

Единица
измерения
569
243 человек
289 человек
37 человек
230 человек/
44,4%
без 1-х классов
3.7

3.23
69.4 баллов
52 балла
0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

1.19.1

общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

1.19.2
1.19.3
1.20

Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным

1.12

1.13

1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19

0 человек/ 0 %

0 человек/ 0 %

0 человек/ 0 %
0 человек/ 0 %
2 человека/3.7%
3 человека/12%
441
человек/77%
280 человек/
49.2%
61 человек/ )
10.7%
17 человек/,3%
3 человека/0.6%
0 человек/0%

1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26

1.27
1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности

0 человека / 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0 %
28 человек
25 (89.2%)
25 (89.2%)

3(10.7%)
3(10.7%)

11 (39.2%)
12 человек/ 43%
человек/%

1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1

педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров

3 человека/ 10.7%
7 человек/ 25%
2 человека/7.1 %
6 человек/ 21.4%
28 человек/ 100%

28 человек/100%

0,5 единиц
2,1 единиц
да
да
да

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

да
да
да
да
569 человек/ 100
%
13,5 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П.
МОКШАН, Швецов Андрей Валериевич, Директор

17.04.24 15:37 (MSK)

Сертификат A447035E1E4E2E7C54DEC898D60D3522


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».