1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регулирует организацию дистанционного обучения в МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан. 1.2. Настоящее положение об организации дистанционного обучения (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности Школы, обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ. 1.3. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений. 1.4. Настоящее положение разработано на основании: - Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; - Трудового кодекса РФ; - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - Приказа Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 № 48226); - письма Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2020 № СК150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях»; - письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1З.03.2020 № 02/414б-2020-2З; - Методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20.03.2020; - Постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Пензенской области»; - Уставом и локальными нормативными актами МБОУ СОШ №1 р.п. Мокшан. 1.5. В настоящем Положении используются термины: Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.6. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях: - предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; - повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; - увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются: - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт Школы, Электронный журнал, форумы, электронные платформы, электронная почта, онлайн уроки и другие); - принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности; - принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий учащимися по неблагоприятным погодным условиям по усмотрению родителей (законных представителей) (актированные дни) и дни, пропущенные по болезни или в период карантина; - принцип модульности, позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов; - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся; - предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения); - обеспечения полноты реализации образовательных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ за уровень основного и среднего общего образования, выполнения федеральных государственных образовательных стандартов. 1.8.Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. Организация образовательного процесса во время дистанционного обучения (режим работы и обязанности должностных лиц) 2.1. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 2.2. Обучение в дистанционной форме может осуществляться по основной образовательной программе Школы и по программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам, курсам по выбору и элективным курсам. 2.3. Учащиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Школы, наравне с учащимися других форм обучения. 2.4. Независимо от количества дней приостановления учебных занятий в учебном году Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования своих выпускников, за выполнение федеральных государственных образовательных стандартов. 2.5. Во время дистанционного обучения деятельность Школы осуществляется в соответствии с утверждѐнным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности. 2.6. Продолжительность урока с непрерывным использованием компьютера с жидкокристаллическим монитором, согласно СанПин, должна составлять: -для учащихся 1-2-х классов – не более 20 минут, -для учащихся 3-4 классов – не более 25 минут, -для учащихся 5-6 классов – не более 30 минут, -для учащихся 7-11 классов – 35 минут. 2.7. Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее 20 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) – 30 минут. 2.8. Педагогам необходимо предусмотреть возможность проводить во время уроков комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока – физические упражнения для профилактики общего утомления. 3. Директор Школы: 3.1. осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы Школы во время дистанционного обучения; 3.2. контролирует соблюдение работниками Школы дистанционного режима; 3.3.осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; 3.4.принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы Школы во время дистанционного обучения. 4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 4.1. организует разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ обучающимися, находящимися на дистанционном обучении; 4.2. определяет совместно с педагогами систему организации учебной деятельности с обучающимися во время карантина: виды, количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и др.), сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ, сроки размещения информации на сайте школы; 4.3. осуществляет информирование всех участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, обучающихся родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников Школы об организации еѐ работы во время дистанционного обучения, в том числе через сайт школы; 4.4. организует беседы, лектории для родителей (законных представителей), обучающихся о соблюдении дистанционного режима с целью обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся Школы; 4.5. осуществляет контроль за корректировкой календарно-тематического планирования рабочей программы педагогами Школы; 4.6. разрабатывает рекомендации для участников учебно-воспитательного процесса пo организации работы во время дистанционного обучения, организует использование педагогами дистанционных форм обучения, осуществляет методическое сопровождение и контроль за внедрением современных педагогических технологий, методик, направленных на увеличение резервных часов, с целью реализации в полном объѐме образовательных программ; 4.7. осуществляет контроль за индивидуальной работой с обучающимися, находящимися на дистанционном режиме обучения; 4.8. организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы Школы в дистанционном режиме; 4.9. анализирует деятельность по работе Школы во время дистанционного обучения. 5. Педагоги, выполняющие функции классных руководителей: 5.1. проводят разъяснительную работу с родителям (законными представителями), используя любые другие доступные виды электронной связи с родителями обучающихся или личное сообщение по стационарному (мобильному) телефону; 5.2. доводят информацию до обучающихся и их родителей (законных представителей) о том, где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с учителями-предметниками на период карантинного режима с целью выполнения программного материала, в том числе в дистанционном режиме; 5.3. информируют родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей во время дистанционного обучения, в том числе с применением дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся. 6. Организация педагогической деятельности 6.1. Продолжительность рабочего времени педагогов во время дистанционного обучения определяется исходя из недельной учебной нагрузки в учебный период в соответствии с расписанием уроков. 6.2. Педагоги ежедневно в соответствии с утверждѐнным расписанием уроков вносят домашние задания в электронный журнал, вносят оценки учащихся в электронный журнал, осуществляют обратную связь с учащимися в электронном виде, используя цифровые образовательные платформы, электронный журнал, электронную почту и т.п. 6.3. Педагоги своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения обучающимися образовательных программ в полном объѐме при переходе на дистанционное обучение за счет укрупнения учебного материала и др. 6.4. Самостоятельная деятельность обучающихся во время дистанционного обучения может быть оценена педагогами только в случае достижения положительных результатов. 6.5. По темам и заданиям, вызвавшим затруднения у обучающихся при самостоятельном изучении, учителем проводится корректировка после выхода с дистанционного обучения, пробелы устраняются через индивидуальную работу с обучающимися. 6.6. С целью прохождения образовательных программ в полном объѐме обучающимися педагоги применяют разнообразные дистанционные, индивидуальные и групповые консультации учащихся (веб-камера, через сообщения в группы в социальных сетях и др.); определяют ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения по своему предмету: -коммуникация – электронная почта, чат в мессенджерах, электронный журнал; -видеоурок – вебинар, скайп, zoom и т.д.; -текущий, тематический, промежуточный контроль через тесты и другие формы; -домашние задания – регулярность; -учебный материал – учебник; видеоурок, дополнительные источники; -способы организации обратной связи, рефлексии. 6.7. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся их родителей (законных представителей). 6.8. В случае невыполнения заданий без уважительной причины в срок выставляется неудовлетворительная отметка, за исключением, если учащийся в данный момент находится на лечении. 6.9. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как: уроки; лекции; семинары; практические занятия; лабораторные работы; контрольные работы; самостоятельная работа; консультации с преподавателями. 6.10. Педагоги обеспечивают проведение текущего контроля в соответствии с рабочей программой и Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №1 р.п. Мокшан. 7. Деятельность обучающихся, их время дистанционного обучения родителей (законных представителей) во 7.1. Bo время дистанционного обучения обучающиеся не посещают школу. Получение заданий и другой важной информации осуществляется через электронный журнал, сайт школы, другие виды электронной связи по договорѐнности с учителем и классным руководителем. 7.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания, изучают указанные учителями темы с целью прохождения материала, в том числе с применение дистанционных технологий, используя цифровые образовательные платформы, указанные учителем. 7.3. Обучающиеся предоставляют выполненные во время дистанционного обучения задания в соответствии с требованиями педагогов в электронном виде в сроки, установленные педагогом. 7.4. В случае если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребѐнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) образовательная организация создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объѐме независимо от места нахождения обучающихся. 7.5. Родители обучающихся (законные представители) имеют право: - получать от классного руководителя информацию о карантинном режиме в классе (школе) и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся или личное сообщение по стационарному или мобильному телефону, социальные сети и др.; - получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности своих детей во время карантина (дистанционного обучения), в том числе через электронный дневник учащегося. 7.6. Родители обучающихся (законные представители) обязаны: - осуществлять контроль выполнения их ребѐнком карантинного режима; - осуществляют контроль выполнения задний урока и домашних заданий во время дистанционного обучения, в том числе с применением дистанционных технологий. 7.7 За выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам ответственность несут родители (законные представители). 8. Ведение документации 8.1. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления изменений, согласно Положению о рабочей программе педагога Школы. В случае невозможности изучения учебных тем обучающимися самостоятельно учитель-предметник может организовать прохождение материала после отмены дистанционного обучения. 8.2. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятия в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование, домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания. 8.3. Тема контрольной, практической, лабораторной работы и др., не требующей проведения непосредственно на учебных занятиях, записывается в классный журнал в соответствии с изменениями, внесенными в календарно-тематическое планирование. 8.4. Отметка обучающемуся за работу, выполненную во время дистанционногообучения, выставляется в графу журнала, соответствующую теме учебного задания. 8.5.Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей). И если его состояние здоровья не позволяет выполнять учебные задания в указанные сроки (в журнал ставится - Б), по окончании дистанционного обучения учащийся и его родители (законные представители) должны подтвердить сроки болезни ребѐнка справкой от врача. 9. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий Программное обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает: - электронный журнал; - систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование электронных ресурсов (платформы: Учи.ру, Як, РЭШ (Российская электронная школа), Фоксфорд, Vibe, WhatsApp , Skype и др. другое; - программное обеспечение, предоставляющее возможность организации видеосвязи; - серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование сервера и связь - с электронной информационно-образовательной средой через сеть интернет; - дополнительное программное обеспечение для разработки электронных образовательных ресурсов. 10.Заключительные положения 10.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Школы и иными локальными нормативными актами Школы. 10.2. Настоящее Положение действительно до принятия нового положения.