Министерство образования Пензенской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1 р. п. Мокшан
ОДОБРЕНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан
Протокол №1
«30» августа 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан
____________ /Швецов А. В./
«31» августа 2023 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
час общения «Функциональная
грамотность»
Учитель: _Пахомова А.В.
Мокшан, 2023
Содержание
1. Содержание учебного курса «Функциональная грамотность. Занимательная
математика»…………………………………………………..3
2. Планируемые образовательные результаты…………………………………5
3. Тематическое планирование…………………………………………………..7
2
Содержание учебного курса «Функциональная грамотность.
Занимательная математика»
1.Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей.(Теория и практика)
2.Приёмы устного счёта.(Теория и практика)
3.Числа.Чётность и нечётность. (Теория и практика)
4.Задачи на переливание.(Теория и практика)
5.Задачи на взвешивание. (Практика)
6.Составление выражений.(Практика)
7.Головоломки и числовые ребусы.(Практика)
8.Метрическая система мер.( Практика)
9.Логические задачи. (Практика)
10.Задачи на уравнение. (Практика)
11.Задачи на части.(Практика)
12.Задачи на составление уравнений. (Практика)
13. Задачи на движение.(Теория и практика)
14.Принцип Дирихле. ( Теория и практика)
15.Задачи-шутки. ( Теория и практика)
16.Решение олимпиадных задач. ( Теория и практика)
17.Простейшие геометрические фигуры. (Теория и практика)
18.Геометрия клетчатой бумаги. (Теория и практика)
19.Куб и его свойства. (Теория и практика)
20.Параллелограммы и параллелепипеды.( Практика)
21.Задачи на разрезание и складывание фигур. ( Теория и практика)
22.Треугольник. ( Теория и практика)
23.Правильные многоугольники и правильные многогранники.(Теория и практика)
24.Окружность.(Теория и практика)
25.Вычисление длины, площади и объёма. (Теория и практика)
26.Вычисление длины, площади и объёма. (Теория и практика)
27.Параллельность и перпендикулярность. (Теория и практика)
28.Координаты.(Теория и практика)
29.Оригами. (Теория и практика)
30.Оригами. (Теория и практика)
31.Задачи со спичками. (Практика)
32.Геометрические головоломки. (Практика)
33.Симметрия.Орнаменты. (Теория и практика)
3
34.Итоговое занятие «Праздник математики».
Планируемые образовательные результаты
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами
счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления
данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения
алгоритмов.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить
алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать
геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и
диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать
данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме,
распечатывать её на принтере).
Личностными результатами изучения курса являются формирование следующих
умений.
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач.
4
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Проверка результатов проходит в форме:
игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы,
викторины, составление кроссвордов и др.),
собеседования (индивидуальное и групповое),
опросников,
тестирования,
проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким
образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу
динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Итогом реализации программы являются: успешные выступления кружковцев на
олимпиадах всех уровней, математических конкурсах, международной математической
игре-конкурсе «Кенгуру», а также проведения «Праздника математики», проектные
работы учащихся.
5
Тематическое планирование.
Номер
урока
1
Разделы, темы
Количество
часов
Как
возникло
слово 1
«математика».
Счёт
у
первобытных людей
Характеристика
основных видов
деятельности учащихся
(на уровне универсальных
учебных действий)
Групповая – обсуждение
Фронтальная – ответы на
вопросы
Индивидуальная –
самостоятельное решение
Планируемые результаты
Дата
проведения
(план)
Дата
проведе
-ния
(факт)
Делать краткую математическую запись
условия, заданного словесно (рисунком,
таблицей). (П)
Давать позитивную самооценку
результатам деятельности, понимать
причины успеха в своей учебной
деятельности, проявлять познавательный
интерес к изучению предмета. (Л)
Обнаруживать и формулировать
учебную проблему совместно с
учителем (рег); делать предположения
об информации, которая нужна для
решения учебной задачи (позн); уметь
слушать других, принимать другую
точку зрения, изменять свою точку
зрения (ком). (М)
2
Приёмы устного счёта
1
Фронтальная– ответы
на вопросы, составление
выражения для решения
задачи
Научатся новым приёмам устного
счёта(умножение двузначных чисел на
11;деление на 5,50,25). (П)
Объяснять самому себе свои наиболее
Индивидуальная – решение заметные достижения, проявлять
устойчивый и широкий интерес к
задач
способам решения познавательных
6
задач, оценивать свою учебную
деятельность. (Л)
3
Числа.Чётность
нечётность
и 1
Фронтальная– устные
решение несложных задач
Групповая – обсуждение и
составление алгоритма
решения задач.
Индивидуальная –
самостоятельная работа
Составлять план выполнения задач,
решения
проблем
творческого
и
поискового характера (рег); делать
предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи
(позн); уметь принимать точку зрения
другого, слушать друг друга (ком). (М)
Изучать свойства чётных чисел. Решать
задачи практического характера на
применение данных свойств. (П)
Проявлять интерес к способам решения
новых учебных задач, понимать
причины успеха в учебной деятельности,
давать положительную оценку и
самооценку результатов учебной
деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и
находить способы выхода из этой
ситуации (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн); уметь оформлять мысли в
устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
4
Задачи на переливание
1
Фронтальная– устные
вычисления, решение задач
Индивидуальная –
Строить рассуждения.(П)
7
самостоятельное решение
задач
Объяснять самому себе свои наиболее
заметные достижения. (Л)
Определять цель учебной деятельности,
осуществлять поиск средства её
достижения (рег);
передавать содержание в сжатом,
выборочном или развёрнутом виде
(позн); уметь понимать точку зрения
другого (ком). (М)
5
6
Задачи на взвешивание
Составление выражений
1
1
Фронтальная- устные
вычисления, решение задач.
Индивидуальная – решение
задачи
Фронтальная– устное
решение несложных задач.
Групповая – обсуждение
задач.
Индивидуальная –
самостоятельная работа
Строить рассуждения. (П)
Объяснять самому себе свои наиболее
заметные достижения, проявлять
устойчивый и широкий интерес к
способам решения познавательных
задач, оценивать свою учебную
деятельность. (Л)
Составлять план выполнения задач,
решения
проблем
творческого
и
поискового характера (рег); делать
предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи
(позн); уметь принимать точку зрения
другого, слушать друг друга (ком). (М)
Самостоятельно конструировать
выражения.(П)
Проявлять интерес к способам решения
новых учебных задач, понимать
причины успеха в учебной деятельности,
давать положительную оценку и
8
самооценку результатов учебной
деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и
находить способы выхода из этой
ситуации (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн); уметь оформлять мысли в
устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
7
Головоломки и числовые 1
ребусы
Фронтальная– ответы на
вопросы; выделение
главного в задаче.
Индивидуальная –
самостоятельное решение
задач.
Развивать логическое мышление, уметь
анализировать условие. (П)
Давать адекватную оценку результатам
своей учебной деятельности, проявлять
познавательный интерес к изучению
предмета, к способам решения
познавательных задач. (Л)
Обнаруживать и формулировать
учебную проблему совместно с
учителем, сопоставлять и отбирать
информацию, полученную из разных
источников (справочники, Интернет)
(позн); уметь понимать точку зрения
другого, слушать (ком). (М)
8
Метрическая система мер
1
Фронтальная– ответы на
вопросы; выделение
главного в задаче.
Решение задач практического
содержания. (П) Объяснять самому себе
свои наиболее заметные достижения.
9
Индивидуальная – решение
олимпиадных задач
Понимать причины своего неуспеха и
находить способы выхода из этой
ситуации (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн);
уметь критично относиться к своему
мнению (ком). (М)
9
Логические задачи
1
Фронтальная– составление
выражения для нахождения
неизвестного.
Индивидуальная – решение
задач арифметическим
способом.
Уметь анализировать условие, находить
альтернативные пути решения. (П)
Проявлять положительное отношение к
урокам математики, к способам решения
познавательных задач, оценивать свою
учебную деятельность, применять
правила делового сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач,
решения проблем творческого и
поискового характера (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн);уметь взглянуть на
ситуацию с иной позиции и
договориться с людьми, имеющими
другую точку зрения (ком). (М)
10
Задачи на уравнение.
1
Фронтальная– составление
выражения для нахождения
неизвестного.
Моделировать разнообразные ситуации
при решении задач. (П)
10
Индивидуальная – решение
задач.
Проявлять положительное отношение к
урокам математики, к способам решения
познавательных задач, оценивать свою
учебную деятельность, применять
правила делового сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач,
решения проблем творческого и
поискового характера (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договориться с людьми,
имеющими другую точку зрения (ком).
(М)
11
Задачи на части.
1
Групповая – обсуждение
задач.
Развить навыки анализа условия задачи.
Фронтальная– устные
решение несложных задач.
Проявлять интерес к способам решения
новых учебных задач, понимать
причины успеха в учебной деятельности,
давать положительную оценку и
самооценку результатов учебной
деятельности. (Л)
Индивидуальная –
самостоятельная работа
(П)
Понимать причины своего неуспеха и
находить способы выхода из этой
ситуации (рег); делать предположения
об информации, которая нужна для
решения учебной задачи (позн); уметь
оформлять мысли в устной
11
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
12
Задачи на
уравнений
составление 1
Фронтальная– устные
вычисления, решение задач
разными способами
Индивидуальная –
самостоятельное решение
задач
Решать задачи способом составления
уравнения (П)
Объяснять самому себе свои наиболее
заметные достижения. (Л)
Определять цель учебной деятельности,
осуществлять поиск средства её
достижения (рег);
передавать содержание в сжатом,
выборочном или развёрнутом виде
(позн); уметь понимать точку зрения
другого (ком). (М)
13
Задачи на движение
1
Групповая – подбор задач. Решать основные типы задач на
Индивидуальная – создание движение. (П)
презентации
Проявлять положительное отношение к
урокам математики, к способам решения
познавательных задач, оценивать свою
учебную деятельность, применять
правила делового сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач,
решения проблем творческого и
поискового характера (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн);
12
14
Принцип Дирихле
1
Групповая – обсуждение
задач.
Фронтальная– устные
решение несложных задач.
Индивидуальная –
самостоятельная работа
уметь взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договориться с людьми,
имеющими другую точку зрения (ком).
(М)
Научится анализировать условие,
проводить рассуждения и находить
логические связи в задаче. (П)
Проявлять интерес к способам решения
новых учебных задач, понимать
причины успеха в учебной деятельности,
давать положительную оценку и
самооценку результатов учебной
деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и
находить способы выхода из этой
ситуации (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн); уметь оформлять мысли в
устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
15
Задачи-шутки
1
Фронтальная– устные
решение несложных задач.
Индивидуальная –
самостоятельная работа
Развивать мышление, улавливать
смысловые несоответствия в словах
задачи. (П)
Объяснять отличия в оценках одной и
той же ситуации разными людьми.
Работать по составленному плану,
использовать наряду с основными и
13
дополнительные средства (справочная
литература, средства ИКТ) (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн);
уметь слушать других, принимать
другую точку зрения, изменять свою
точку зрения (ком). (М)
16
Решение
задач.
олимпиадных 1
Фронтальная – ответы на
вопросы.
Моделировать разнообразные ситуации
при решении задач(П)
Групповая – обсуждение
задачи способов решения.
Объяснять отличия в оценках одной и
той же ситуации разными людьми.
Индивидуальная –
самостоятельное решение
Работать по составленному плану,
использовать наряду с основными и
дополнительные средства (справочная
литература, средства ИКТ) (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн);
уметь слушать других, принимать
другую точку зрения, изменять свою
точку зрения (ком). (М)
17
Простейшие
геометрические фигуры.
1
Фронтальная– повторение
обозначения и свойств.
Ознакомить с функциональными
возможностями основных
геометрических инструментов. (П)
14
Индивидуальная – решение
задач.
Проявлять положительное отношение к
урокам математики, к способам решения
познавательных задач, оценивать свою
учебную деятельность, применять
правила делового сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач,
решения проблем творческого и
поискового характера (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договориться с людьми,
имеющими другую точку зрения (ком).
(М)
18
Геометрия
бумаги.
клетчатой 1
Фронтальная–обсуждение
способов построения.
Показать возможности клетчатой
бумаги. (П)
Индивидуальная – решение
задач.
Объяснять отличия в оценках одной и
той же ситуации разными людьми.
Работать по составленному плану,
использовать наряду с основными и
дополнительные средства (справочная
литература, средства ИКТ) (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн);
15
уметь слушать других, принимать
другую точку зрения, изменять свою
точку зрения (ком). (М)
19
Куб и его свойства.
1
Фронтальная –проведение
исследовательской работы.
Изучить свойства куба и решения
практических задач. (П)
Индивидуальная –
самостоятельная работа
Проявлять положительное отношение к
урокам математики, к способам решения
познавательных задач, оценивать свою
учебную деятельность, применять
правила делового сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач,
решения проблем творческого и
поискового характера (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн);
20
Параллелограммы
параллелепипеды.
и 1
Фронтальная –проведение
исследовательской работы.
Индивидуальная –
самостоятельная работа
уметь взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договориться с людьми,
имеющими другую точку зрения (ком).
(М)
Изучить свойства параллелепипеда и
решения практических задач.. (П)
Проявлять положительное отношение к
урокам математики, к способам решения
познавательных задач, оценивать свою
учебную деятельность, применять
правила делового сотрудничества. (Л)
16
Составлять план выполнения задач,
решения проблем творческого и
поискового характера (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн);
21
Задачи на разрезание и 1
складывание фигур.
Фронтальная –проведение
исследовательской работы.
Индивидуальная –
самостоятельная работа
уметь взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договориться с людьми,
имеющими другую точку зрения (ком).
(М)
Развить логическое мышление и умение
анализировать ситуацию..(П)
Проявлять интерес к способам решения
новых учебных задач, понимать
причины успеха в учебной деятельности,
давать положительную оценку и
самооценку результатов учебной
деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и
находить способы выхода из этой
ситуации (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн); уметь оформлять мысли в
устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
17
22
Треугольник.
1
Фронтальная –проведение
исследовательской работы.
Изучить вопрос построения
треугольников..(П)
Индивидуальная –
Объяснять самому себе свои наиболее
заметные достижения. (Л)
самостоятельная работа
Определять цель учебной деятельности,
осуществлять поиск средства её
достижения (рег);
передавать содержание в сжатом,
выборочном или развёрнутом виде
(позн); уметь понимать точку зрения
другого (ком). (М)
23
Правильные
многоугольники
правильные
многогранники.
1
и
Фронтальная– устное
решение несложных задач.
Групповая – обсуждение
задач и выявление способа
решения.
Индивидуальная –
самостоятельная работа
Использование приобретённых
математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и
пространственных отношений.(П)
Объяснять самому себе свои наиболее
заметные достижения. (Л)
Определять цель учебной деятельности,
осуществлять поиск средства её
достижения (рег);
24
Окружность.
1
Групповая – обсуждение
задач.
передавать содержание в сжатом,
выборочном или развёрнутом виде
(позн); уметь понимать точку зрения
другого (ком). (М)
Приобрести умение работы с циркулем.
Изучить свойства окружности. (П)
Проявлять интерес к способам решения
новых учебных задач, понимать
18
Фронтальная– устные
решение несложных задач.
Индивидуальная –
самостоятельная работа
причины успеха в учебной деятельности,
давать положительную оценку и
самооценку результатов учебной
деятельности. (Л)
Понимать причины своего неуспеха и
находить способы выхода из этой
ситуации (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн); уметь оформлять мысли в
устной
и письменной речи с учетом
речевых ситуаций (ком). (М)
25
Вычисление
длины, 1
площади и объёма.
Фронтальная– ответы на
вопросы; выделение
главного в задаче..
Использовать формулы для решения
вычислительных задач и задач
практического содержания.. (П)
Давать адекватную оценку результатам
Индивидуальная – решение
своей учебной деятельности, проявлять
задач.
познавательный интерес к изучению
предмета, к способам решения
познавательных задач. (Л)
Обнаруживать и формулировать
учебную проблему совместно с
учителем, сопоставлять и отбирать
информацию, полученную из разных
источников (справочники, Интернет)
(позн); уметь понимать точку зрения
другого, слушать (ком). (М)
19
26
Вычисление
длины, 1
площади и объёма.
Фронтальная– ответы на
вопросы; выделение
главного в задаче..
Использовать различные приёмы
решения задач. (П) Объяснять самому
себе свои наиболее заметные
достижения.
Индивидуальная –
решение задач.
Понимать причины своего неуспеха и
находить способы выхода из этой
ситуации (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн);
уметь критично относиться к своему
мнению (ком). (М)
27
Параллельность
перпендикулярность.
и
1
Фронтальная– устное
решение несложных
геометрических задач.
Групповая – исследование
геометрических фигур.
Индивидуальная –
самостоятельная работа
Изучить свойства прямых. (П)
Проявлять положительное отношение к
урокам математики, к способам решения
познавательных задач, оценивать свою
учебную деятельность, применять
правила делового сотрудничества. (Л)
Составлять план выполнения задач,
решения проблем творческого и
поискового характера (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн);
уметь взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договориться с людьми,
20
имеющими другую точку зрения (ком).
(М)
28
Координаты.
1
Фронтальная– устное
решение несложных
геометрических задач.
Групповая – исследование
геометрических фигур.
Индивидуальная –
самостоятельная работа
Познакомить с координатной прямой.
(П)
Объяснять отличия в оценках одной и
той же ситуации разными людьми.
Работать по составленному плану,
использовать наряду с основными и
дополнительные средства (справочная
литература, средства ИКТ) (рег);
делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной
задачи (позн);
уметь слушать других, принимать
другую точку зрения, изменять свою
точку зрения (ком). (М)
29
Оригами.
1
Индивидуальная
представление
собственных заданий.
– Развить внимательность, аккуратность,
коммуникативные способности.. (П)
Объяснять самому себе свои наиболее
заметные достижения, проявлять
устойчивый и широкий интерес к
способам решения познавательных
задач, оценивать свою учебную
деятельность. (Л)
Составлять план выполнения задач,
решения
проблем
творческого
и
поискового характера (рег); делать
21
30
31
Оригами.
Задачи со спичками.
1
1
Индивидуальная –
представление
собственных заданий.
Фронтальная–ответы на
вопросы «соседа».
Групповая – исследование
геометрических фигур.
Индивидуальная –
самостоятельная работа
предположения об информации, которая
нужна для решения учебной задачи
(позн); уметь принимать точку зрения
другого, слушать друг друга (ком). (М)
Развить внимательность, аккуратность,
коммуникативные способности...(П)
Развивать навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.(Л)
Овладет базовыми предметными и
межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и
отношения между объектами и
процессами.(М)
Развить пространственное воображение
и логическое мышление .(П)
Делать установку на здоровый образ
жизни, наличие мотивации к
творческому труду, к работе на
результат.(Л)
Использовать речевые средства и
средства информационных и
коммуникационных технологий для
решения коммуникативных и
познавательных задач.(М)
32
Геометрические
головоломки.
1
Групповая –
представление проектов.
Развить воображение и умение
предвидеть результат.(П)
Развивать мотивацию учебной
деятельности и личностного смысла
22
учения, заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и
способов действий, творческий подход к
выполнению заданий.(Л)
Овладеть способами выполнения
заданий творческого и поискового
характера.(М)
33
Симметрия. Орнаменты.
1
Фронтальная–ответы на
вопросы «соседа».
Групповая – исследование
геометрических фигур.
Индивидуальная –
самостоятельная работа
34
Итоговое
занятие 1
«Праздник математики».
Фронтальная –
обсуждение вопроса о
математике.
Исследовать, распознавать и
изображать геометрические
фигуры.(П)
Развивать навыки сотрудничества со
взрослыми и сверстниками.(Л)
Использовать знаково-символические
средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебнопознавательных и практических
задач.(М)
Использование приобретённых
математических знаний для описания и
объяснения окружающих предметов,
процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и
пространственных отношений.(П)
Давать адекватную оценку результатам
своей учебной деятельности, проявлять
познавательный интерес к изучению
предмета, к способам решения
познавательных задач. (Л)
23
Обнаруживать и формулировать
учебную проблему совместно с
учителем, сопоставлять и отбирать
информацию, полученную из разных
источников (справочники, Интернет)
(позн); уметь понимать точку зрения
другого, слушать (ком). (М)
24
Материально – техническое обеспечение программы
Фарков А.В. Математические кружки в школе
Математический кружок 5 класс/Гусев А.А.,М.: издательство Мнемозина 2019г.
Математика. Внеурочные занятия 5-6 класы/ Т.Б. Анфимова,М: издательство
ИЛЕКСА, 2018г.
Математика. Организация познавательной деятельности 5-6 классы/ Г.М. Киселева,
Волгоград, Учитель, 2020
В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы
2019г.
Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.:
Просвещения,2020г.
Математические олимпиады в школе, 5-8 кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2020г.
Интернет-ресурсы:
- http://pedsovet.su/load/18
- http://planuroka.ru/
- http://schoolthree.ru/
- http://www.proshkolu.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://www.openlesson.ru/
- http://nsportal.ru/lozhkina-olga-ivanovna/
25
26
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П.
МОКШАН, Швецов Андрей Валериевич, Директор
14.11.23 11:16 (MSK)
Сертификат 495A6F30B98F12AC5D694D77013B73D2