Рабочая программа внеурочной деятельности «Хореография»

Управление образованием администрации Мокшанского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Мокшан

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
МБОУ СОШ №1 р.п.Мокшан
Протокол №1
от 30 августа 2023 г.

«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ СОШ №1
р.п.Мокшан
_________/ Швецов А.В. /
Приказ № 50 от 31 августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
общекультурного направления

«Хореография»
5-7 класс

Составитель программы: Лысова Ю.А.

Мокшан, 2023

Содержание
1. Предполагаемые результаты………………………………3
2. Содержание учебного курса……………………………….5
3. Тематическое планирование………………………………6

Программа внеурочной деятельности «Хореография» составлена на основе
программы Л.Н. Михеевой «Примерные программы внеурочной деятельности» под ред.
В.А. Горского.
Программа предназначена для работы с учащимися среднего возраста
общеобразовательной школы (5-7 классы). Содержание материала программы дано по
годам обучения:
5 класс-1 час в неделю, 34 часа в год;
6 класс-1 час в неделю, 34 часа в год;
7 класс-1 час в неделю, 34 часа в год.

1. Предполагаемые результаты

Результаты первого уровня:
-приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений,
способности выполнить определённые танцевальные движения;
-приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы, основ этикета и
грамотной манеры поведения в обществе, представлений об актёрском мастерстве,
-получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и формирование
позитивного отношения школьника к традициям других народов, т.к. каждый народ имеет
свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи
и характер,
Результаты 2 уровня:
-развитие ценностного отношения школьников к культуре, труду, воспитание чувства
сопереживания к товарищам;
- развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.
- гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования
детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных
возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора;
Результаты 3 уровня:
-приобретение опыта публичного выступления;
-зная об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве,
конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом,
чувством и настроением музыки, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале,
который может встретиться в их жизненной практике,
- приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное
общение в повседневной жизни;

Уровень знаний и умений учащихся демонстрируется во время проведения
праздников, конкурсов и концертов.
Формы работы
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные
занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и
всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей
каждого ребенка.

Организация форм деятельности на занятии:
Занятие состоит из трех частей. В первой части (разминка) ставится задача
подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных
упражнений в последующей (основной) части занятия. В содержание разминки
входят упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения, упражнения на
внимание, координацию движений.
Во второй (основной) части занятия дети обучаются новым движениям, элементам,
закрепляют старые. Постепенно изученные движения объединяются в танец.
В третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода
организма ребенка к другим видам деятельности, проводятся игровые танцы под
знакомую детям музыку. Выполнение простых танцевальных движений в игровой
форме расширяет двигательные навыки детей, приучает их координировать свои
движения согласно музыке, создает дополнительный положительный фон и настрой.
Помимо игровых танцев проводятся танцевально-театральные игры, позволяющие
активизировать действия детей, развивать их внимание, артистизм.
Заканчиваются занятия подведением итога работы
Виды деятельности










музыкально-ритмические упражнения и игры,
слушание музыки,
тренировочные упражнения,
танцевальные элементы и движения,
творческие задания.

проведение открытых уроков для родителей;
организация танцевальных конкурсов;
участие в праздничных программах, концертах;
проведение итогового занятия в конце учебногогода.

Программой предусмотрено изучение теоретических вопросов: музыкальная грамота,
беседы о хореографическом искусстве.

Содержание учебного курса
Программа курс внеурочной деятельности состоит из 3-х разделов:




теоретический раздел – формирует систему знаний об истории развития
танцевального творчества различных эпох;
практический раздел (практические занятия);
контрольный раздел, цель которого – объективное выявление знаний и навыков
учащихся по результатам их учебной и практической деятельности.

2. Тематическое планирование курса «Хореография»
5 класс

№

Название темы

п/п

Количество
часов

1

Исторический бальный танец XVI – XVII веков.

1

2

Исторический бальный танец XVI – XVII веков.

1

3

Исторический бальный танец XVI – XVII веков.

1

4

Исторический бальный танец XVI – XVII веков.

1

5

Исторический бальный танец XVI – XVII веков.

1

6

Исторический бальный танец XVI – XVII веков.

1

7

Исторический бальный танец XVI – XVII веков.

1

8

Исторический бальный танец XVI – XVII веков.

1

9

Исторический бальный танец XVI – XVII веков.

1

10

Исторический бальный танец XVI – XVII веков.

1

11

Исторический бальный танец XVI – XVII веков.

1

12

Поклон в гусарском стиле

1

Маршировка по залу.

13

Коллективно-порядковые упражнения. Позиции ног.

1

14

Коллективно-порядковые упражнения. Позиции рук.

1

15

Движения классического танца.Деми- плие

1

16

Отработка движения «вальсовая дорожка»

1

17

Отработка движения «балансе» в сторону

1

18

«Вальс»- повторение движений танца

1

19

«Ритмичный фокстрот».

1

20

Знакомство и отработка новых движений и фигур танца.

1

21

Отработка элементов танца

1

22

Шаг фокстрота по кругу.

1

23

Шаг фокстрота в повороте.

1

24

Шаг фокстрота в паре.

1

25

Отработка танцевальной композиции

1

26

Танец «Фокстрот». Репетиционная работа.

1

27

Тренаж современной пластики.

1

28

Отработка динамичных движений головы, плеч, корпуса.

1

29

Отработка доступных элементов акробатики.

1

30

Отработка исполнительской техники прыжков и вращений.

1

31

Разучивание комбинаций.

1

32

Отработка исполнительского мастерства

1

33

Репетиционная работа

1

34

Контрольный урок.

6 класс
№

Название темы

п/п

Количество
часов

1

Вводное занятие

1

2

Азбука классического танца

1

3

Поклон в гусарском стиле

1

4

Коллективно-порядковые упражнения. Позиции ног.

1

5

Коллективно-порядковые упражнения. Позиции рук.

1

6

Движения классического танца. Деми- плие

1

7

«Батман-тандю» вперед, в сторону, назад в композиции.

1

8

Движения «ронд де жамб партер» в композиции.

1

9

Движение «Релеве» в композиции.

1

10

Танцевальная комбинация из прыжков

1

11

Бег, подскоки, галоп в танцевальной композиции.

1

12

Разучивание основного шага танца «Полонез».

1

13

Разучивание положения в паре рук танца «Полонез»

1

14

Разучивание первой фигуры танца «Полонез»

1

15

Разучивание второй фигуры танца «Полонез»

1

16

Разучивание третьей фигуры танца «Полонез»

1

17

Разучивание танца «Полонез»

1

18

Итоговое занятие по теме танец «Полонез»

1

19

Знакомство с движениями танца «Чарльстон».

1

20

Разучивание основного шага танца «Чарльстон».

1

21

Шаг вперед и назад.

1

22

Шаг танца «Чарльстон» в повороте.

1

23

Отработка основного шага «чарльстон»

1

24

Положение рук в паре.

1

25

Работа в паре над шагом «чарльстон».

1

26

Разучивание танцевальной композиции «Чарльстон».

1

27

Отработка танцевальной композиции.

1

28

Итоговое занятие по теме «Освоение движений бального
танца».

1

29

«Элементы современного танца». Тренаж современной
пластики.

1

30

Отработка динамичных движений головы, плеч, корпуса в
стиле танца «хип-хоп».

1

31

Отработка исполнительской техники прыжков и вращений
в стиле танца «хип-хоп».

1

32

Разучивание комбинаций в стиле танца «хип-хоп».

1

33

Отработка исполнительского мастерства.

1

34

Контрольный урок

1

7 класс
№

Название темы

п/п

Количество
часов

1

Исторический бальный танец XVIII– XIX веков.

2

Исторический бальный танец XVIII– XIX веков.

3

Исторический бальный танец XVIII– XIX веков.

1

4

Исторический бальный танец XVIII– XIX веков.

1

5

Исторический бальный танец XVIII– XIX веков.

1

6

Исторический бальный танец XVIII– XIX веков.

1

7

Исторический бальный танец XVIII– XIX веков.

1

8

Исторический бальный танец XVIII– XIX веков.

1

9

Исторический бальный танец XVIII– XIX веков.

1

10

Исторический бальный танец XVIII– XIX веков.

1

11

Исторический бальный танец XVIII– XIX веков.

1

12

Исторический бальный танец XVIII– XIX веков.

1

13

Позиции ног- 1,2,3,5.

1

14

Позиции рук - 1,2,3, подготовительная.

1

15

Позиции рук - 1,2,3, подготовительная- повторение

1

16

Деми плие, гранд плие.

1

17

Батман тандю жете.

1

18

Рон де жамб э тер ( андеор, андедан.)

1

19

Рон де жамб э тер ( андеор, андедан.) повторение

1

20

Пор де бра.

1

21

Прыжки (соте, эшафе)

1

22

Реверансы и поклоны. Изучение танца

1

23

«Полонез». Овладение учащимися основными элементами
танцев, стилем и манерой исполнения, а также примерами

1

1

композиций танцев. Работа над качеством исполнения
танцевальных движений индивидуальная и мелкогрупповая.
24

Изучение вальсового шага.

1

25

Изучение танца «Полонез».

1

26

Овладение основными элементами танцев, стилем и
манерой исполнения, а также примерами композиций
танцев.

1

27

«Полонез»-повторение.

1

28

«Полонез»- работа над качеством исполнения танцевальных
движений.

1

29

Этюд «ВЕСНА». Массовая импровизация. Музыка Э. Грига

1

30

Индивидуальная импровизация «Времена года». Музыка
Вивальди.

1

31

Индивидуальная импровизация

1

32

Постановочная работа. «Полонез» -отработка синхронности

1

33

Репетиционное занятие

1

34

Итоговый урок -концерт

1

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П.
МОКШАН, Швецов Андрей Валериевич, Директор

14.11.23 11:17 (MSK)

Сертификат 495A6F30B98F12AC5D694D77013B73D2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».