Рабочая программа внеурочной деятельности «Культурные странички»

Министерство образования Пензенской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Мокшан
ОДОБРЕНО
педагогическим советом
МБОУ СОШ №1
р.п. Мокшан
Протокол №1
« 30 »августа 2023 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ СОШ №1 р.п. Мокшан
_________ Швецов А.В.
Приказ № 50
« 30 » августа 2023 г

Рабочая программа
внеурочной деятельности
социального направления
Краеведческая студия
«Культурные странички»

Учитель: Каменская Е.Ю.

Мокшан, 2023

СОДЕРЖАНИЕ
1

Планируемые результаты освоения
программы

СТР. 4

2

Содержание программы внеурочной деятельности

СТР. 6

3

Тематическое планирование

СТР.7

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления
«Культурные странички» разработана с целью организации работы по
изучению школьниками исторического, культурного и природного наследия
Пензенской области. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №1 р.п.
Мокшан. Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).
1. Предполагаемые результаты освоения программы.
Личностные:
 научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах
прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
 приобретет способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности;
 научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле
поступков, как собственных, так и окружающих людей;
 приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины,
совести – как регуляторов морального поведения.
Учащийся получит возможность для формирования:
 основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как
гражданин, чувства сопричастности и гордости за свой край;
 мотивации учебной деятельности;
 эстетических чувств на основе знакомства с национальной культурой
Пензенской области;
 чувства гордости за свой поселок, свой край, за успехи своих земляков;
 эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и
условиями ее реализации;
 выполнять учебные действия в материализованной, речевой и
мыслительной форме;
 проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
 самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при
подготовке к сообщению, презентации, конференции;
 использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания,
планирования и регуляции своей деятельности.
Учащийся получит возможность:
 уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
 самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия при работе над проектом, исследованием, конференцией;
 вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Познавательные:
 используя дополнительные источники информации, находить факты,
относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;



на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от
вымыслов;
 узнавать символику Пензенской области, поселка Мокшан;
 описывать достопримечательности родного поселка;
 использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т.
д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью
поиска и извлечения познавательной информации;
 осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов домашней и школьной библиотек;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
 устанавливать аналогии.
Учащийся получит возможность:
 самостоятельно подбирать литературу по теме;
 работать в семейных архивах.
Коммуникативные:
 понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
 ориентироваться на позицию партнера в общении;
 учитывать разные мнения и стремление к координации различных
позиций в сотрудничестве.
Учащийся получит возможность:
 готовить и выступать с сообщениями;
 формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
 наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира
человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах
школы, профессионального сообщества края;
 аргументировать свое мнение, координировать его с позициями
партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
2. Содержание программы внеурочной деятельности.
Край, в котором я живу (2)
Символика Пензенской области. История возникновения Пензенской
губернии. Гербы городских округов и муниципальных районов Пензенской
области.
Народы Пензенского края (3)
Этнографическая карта Пензенской области. Культурные традиции и обычаи
народов Пензенской области. Национальные костюмы народов Пензенской
области. Национальные праздники народов Пензенской области.
Национальная кухня народов Пензенской области.
Кругом родные всё места (6)
Ахунский дендрарий. Сурское (Пензенское) водохранилище. Ботанический
сад имени Спрыгина. Водоемы Пензенской области. Экскурсионные

маршруты по родному поселку.
По музеям и выставочным залам (7)
Музей А.Г. Малышкина. Музей народного творчества. Музей живой воды
«Кувака». Музей-заповедник «Тарханы». Пензенский краеведческий музей. В
музее А.И. Куприна. Памятные места на карте Мокшанского района.
В мире искусства и народного творчества (3)
Традиционные ремесла Пензенского края. Пензенский драматический театр:
история и современность.
Книг заветные страницы (2)
Экскурсия в межпоселенческую районную библиотеку. Литературный салон
«Рифмы Пензенских поэтов».
Никто не забыт (3)
Монумент воинской и трудовой Славы пензенцев на Площади Победы.
Памятник павшим воинам в поселке Мокшан. Бессмертный полк.
По святым местам родного края (2)
Архитектура и история православных памятников Пензенской области.
Семейные традиции и праздники (3)
Родословная. Семейные ценности. Традиции моей семьи.
Моя историко-культурная карта Пензенской области (3)
Формы и виды деятельности:
 составление рассказов, беседы, дискуссии, встречи с интересными
людьми, походы, экскурсии, конкурсы, викторины, составление
презентаций Power Point, выполнение творческих работ.
3. Тематическое планирование.
№
урока

Тема

Край, в котором я живу (2)
1
Символика Пензенской области. История возникновения
Пензенской губернии.
2
Гербы городских округов
и муниципальных районов
Пензенской области.
Народы Пензенского края (3)
3
Этнографическая карта Пензенской области. Культурные
традиции и обычаи народов Пензенской области.
4
Национальные костюмы народов Пензенской области.
5
Национальные праздники народов Пензенской области.
Национальная кухня народов Пензенской области.
Кругом родные всё места (6)
6
Ахунский дендрарий.

Колво
часо
в
1
1

1
1
1

1

7
Сурское (Пензенское) водохранилище.
8
Водоемы Пензенской области.
9
Ботанический сад имени Спрыгина.
10
Экскурсионные маршруты по родному поселку.
11
Экскурсионные маршруты по родному поселку.
По музеям и выставочным залам (7)
12
Музей А.Г. Малышкина.
13
Музей народного творчества.
14
Музей живой воды «Кувака».
15
Музей-заповедник «Тарханы».
16
Пензенский краеведческий музей.
17
В музее А.И. Куприна.
18
Памятные места на карте Мокшанского района.
В мире искусства и народного творчества (3)
19
Традиционные ремесла Пензенского края.
20
Традиционные ремесла Пензенского края.
21
Пензенский драматический театр: история и современность.
Книг заветные страницы (2)
22
Экскурсия в межпоселенческую районную библиотеку.
23
Литературный салон «Рифмы Пензенских поэтов».
Никто не забыт (3)
24
Монумент воинской и трудовой Славы пензенцев на Площади
Победы.
25
Памятник павшим воинам в поселке Мокшан.
26
Бессмертный полк.
По святым местам родного края (2)
27
Архитектура и история православных памятников Пензенской
области.
28
Архитектура и история православных памятников Пензенской
области.
Семейные традиции и праздники (3)
29
Родословная.
30
Семейные ценности.
31
Традиции моей семьи.
Моя историко-культурная карта Пензенской области(3)
32
Моя историко-культурная карта Пензенской области.
33
Моя историко-культурная карта Пензенской области.
34
Викторина «Знатоки родного края»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П.
МОКШАН, Швецов Андрей Валериевич, Директор

14.11.23 10:01 (MSK)

Сертификат 495A6F30B98F12AC5D694D77013B73D2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».