Рабочая программа внеурочной деятельности «Орлята России»

Министерство образования Пензенской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1 р. п. Мокшан
ОДОБРЕНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан
Протокол № 1
« 30 » августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
директор
МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан
_____________ /Швецов А. В/
Приказ №50 «31» августа 2023 г.

Рабочая программа
внеурочной деятельности
социального направления
урок-трек
«Орлята России»

Мокшан, 2023
1

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования, с учетом Программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский
детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных
требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и
внеурочной деятельности.

Актуальность и назначение программы

Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской
Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики
в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного
пространства России. Актуальность продиктована общим
контекстом
изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли
воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социальнозначимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС
начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе
воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности
обучающихся» может рассматриваться в качестве
«основной
традиции
воспитания в образовательной
организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России»
способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с
подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов
современного мира.
Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного
возраста социально- ценностных знаний, отношений и опыта позитивного
преобразования социального мира на основе российских базовых национальных
ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры
общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе,
развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:







воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу,
малой Родине, общности граждан нашей страны, России;
воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей
семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной,
религиозной принадлежности;
формировать лидерские качества и умение работать в команде.
Развивать творческие способности и эстетический вкус;
воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни,
прививать интерес к физической культуре;
воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать
значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради
2

других людей;
содействовать
воспитанию
экологической
культуры
и
ответственного отношения к окружающему миру;
формировать ценностное отношение к знаниям через
интеллектуальную,
поисковую
и
исследовательскую
деятельность.






Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане
школы

На изучение учебного курса «Орлята России» отводится по 1 часу в
неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1
класс - 33 недели; 2-4 класс
- 34 учебных недели в год).
Формы проведения занятий: занятие-игра, беседа, конкурс, квест,
пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные
творческие задания и задания исследовательского характера. Проводятся
дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут
проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое
значение для достижения планируемых результатов имеет организация
проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах
программы.
Форма промежуточной аттестации – ролевая игра

Взаимосвязь с программой воспитания

Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с федеральной образовательной программой начального общего
образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:

в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
 в приоритете личностных результатов реализации программы
внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию
в программе воспитания;

в интерактивных формах занятий для обучающихся,
обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и
сверстниками деятельность

Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1класс

Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый
месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все
связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для
первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны,
3

поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны,
познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека
проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год.
Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о
тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки,
показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных
задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с
тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок – Мастер» поделены на два
временных промежутка: во время первой части трека дети – активные
участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к
новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном
празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими
мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны);
посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев
и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый
образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью
усилить двигательную активность детей, так как к середине

Взаимосвязь с программой воспитания
Программа учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с федеральной образовательной программой начального
общего образования. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Это проявляется:
 в выделении в цели программы ценностных приоритетов;
 в приоритете личностных результатов реализации программы
внеурочной деятельности, нашедших свое отражение и конкретизацию
в программе воспитания;
 в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих
их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками
деятельность

4

Содержание учебного курса внеурочной деятельности
1класс

Трек «Орлёнок – Эрудит». Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает
первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и
все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для
первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны,
поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны,
познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок – Доброволец». Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – Круг Добра Реализация трека
проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый
год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями
«доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о
тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки,
показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных
задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок – Мастер». Ценности, значимые качества трека:
познание Символ трека – Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети
знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах
деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок –
Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части
трека дети – активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и
классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном
и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с
лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона
или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела,
краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок – Спортсмен». Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека – ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый
образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью
усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года
накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от
учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурнооздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость
детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти». Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края
через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная
смысловая нагрузка трека:
5

Я – хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) – хранители своих
достижений, Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны. Решению
задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества,
Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок – Эколог». Ценности, значимые качества трека: природа,
Родина Символ трека – Рюкзачок эколога Погодные условия в момент
реализации трека «Орлёнок
– Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания
школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных
материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками
деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.

2 класс

Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба,
команда Символ трека – конструктор «Лидер». В процессе реализации данного
трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для
приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и
чередования творческих поручений. 1 «Лидер – это …» Введение в тему,
мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая
работа – значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной
хочет в команду? Учимся работать в команде – игра испытание для команды
учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как
правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно
сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч
по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»),
«молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – Конверт- копилка Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый
месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад,
интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети
знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для
их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период
учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с
пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в
разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на
два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят
новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека
определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне
региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного
трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период
можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст
6

и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости
не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель
может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время
учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого
трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,
так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и
эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные
физкультурно- оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить
заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа,
Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент
реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за
пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения
акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического
субботника
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом «Мы –
хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к
своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять
значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.
Основная смысловая нагрузка трека: Я – хранитель традиций своей семьи. Мы
(класс) – хранители своих достижений. Я/Мы – хранители исторической
памяти своей страны

3-4 классы

Трек «Орлёнок – Лидер» Ценности, значимые качества трека: дружба,
команда Символ трека – конструктор «Лидер» В процессе реализации данного
трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является
необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень
сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать
детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования
творческих поручений
Трек «Орлёнок – Эрудит» Ценности, значимые качества трека: познание
Символ трека – конверт- копилка. Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый
месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных
интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период
дети знакомятся с разными способами получения информации, что
необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной.
Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая
мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» Ценности, значимые качества трека: познание
7

Символ трека – шкатулка Мастера. В рамках данного трека детей знакомят с
тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных
профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два
временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний
спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для
знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества трека:
милосердие, доброта, забота Символ трека – круг Добра Тематика данного
трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период
можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст
и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости
не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель
может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего
учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» Ценности, значимые качества трека:
здоровый образ жизни Символ трека – чек-лист Время для реализации этого
трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей,
так как к середине учебного года накапливается определённая усталость,
вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что
дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят
снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» Ценности, значимые качества трека: природа,
Родина Символ трека – рюкзачок Эколога Погодные условия в момент
реализации трека
«Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами
здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования
природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с
посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» Ценности,
значимые качества трека: семья, Родина Символ трека – альбом. «Мы –
хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла
Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная
деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье,
Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя
и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего
родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

Планируемые результаты освоения учебного кура
внеурочной деятельности
Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
 уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и обязанности гражданина,
8

качествах патриота своей страны.
Духовно-нравственное воспитание:
 понимание связи человека с окружающим миром;
 бережное отношение к среде обитания;
 проявление заботы о природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
 признание индивидуальности каждого человека;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям;
 выполнение нравственно-этических норм поведения и правил
межличностных отношений.
Эстетическое воспитание:
 уважительное отношение и интерес к художественной культуре,
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов;
 стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности. Физическое воспитание, культура здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе
информационной);
 бережное отношение к физическому и психическому
здоровью. Трудовое воспитание:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к
различным профессиям.
Экологическое воспитание:
 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих
ей вред. Ценности научного познания:
 первоначальные представления о научной картине мира;
 познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность
и самостоятельность в познании.
 проявление желания обогащать свои знания, способность к
поисково- исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Универсальные учебные познавательные действия:
 способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного
опыта;
 способность к применению своих знаний и умений, способность

выражать свои мысли; умение составлять совместно с учителем общие
правила поведения;
 умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение,
сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством
9

педагога);
 умение ориентироваться в мире книг и искать необходимую
информацию (под руководством педагога);
 умение понимать нравственные ценности общества: добро,
человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
 умение приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
 понимать, что информация может быть представлена в разной форме –
книга, фото, видео
Универсальные учебные коммуникативные действия:
 умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность;
 умение проявлять готовность выступить в роли организатора,
инициатора, руководителя, исполнителя;
 умение сравнивать свои качества с качествами лидера,
комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику
общения;
 участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в
ходе поиска ответа;
 умение высказывать свою точку зрения, договариваться с
одноклассниками, работая в группе;
 умение высказывать и отстаивать свое мнение;
 умение рассуждать, вести повествование,
строить
своё
высказывание
в соответствии с
поставленной задачей или вопросом;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 умение работать в группе, общаться со сверстниками на
принципах взаимоуважения и помощи;
 признание возможности существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
 умение высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновывать, приводя аргументы;
 умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно,
корректно по отношению к окружающим;
 умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе
совместной деятельности
Универсальные учебные регулятивные действия:
 умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности
способствовать проявлению самостоятельности, инициативности,
организованности;
 умение планировать этапы предстоящей работы, определять
последовательность действий, объективно оценивать их; проявлять
готовность изменять себя;
 умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять
поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель
после предварительного обсуждения, планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей;
 формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои
возможности;
1
0

 формирование

умения применять свои знания в практической

деятельности.

Предметные результаты:
1 класс

умение раскрывать своими словами первоначальные представления об
основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами
понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил
коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе,
школе; умение применять полученныезнания из различных областей в
совместной коллективной деятельности; представления о некоторых понятиях
и правилах решения логических задач; знание главных качеств эрудита:
смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность,
изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга,
журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного
характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественноэстетического наполнения предметной среды человека; умение выполнять в
определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять
словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс

знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; наличие
первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков
поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со
значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи
языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации
общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в
наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с
простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные
движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр»,
«добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм;
осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение
осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее
сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы
в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в
школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде;
владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об
истории родного края; использование в речи языковые средства для
выражения мыслей и чувств.

3-4 классы

понимание понятия «Лидер», знание способы выявления лидеров в
коллективе, качества и характеристики человека- лидера; умение строить
логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические
рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли;
знакомство
с
понятиями
«добро»,
«доброволец
и волонтёр»,
«добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые
1
1

волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность
и дело для других – помощь, забота); знания о положительном влиянии
зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные
составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях
экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил
экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”,
«хранитель исторической памяти», умение проявлять уважение к семейным
ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой
истории, чувства гордости за достижения малой Родины.

1
2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1класс

№ п/п

1

2

3
4

5
6
7
8
9
10
11

12
13
14

Тема

Кол-во
часов

ЦОР ЭОР

https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A
https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw
Подготовительный этап к участию в Программе
1
https://disk.yandex.ru/i/3tqEp3ZGYR7-ug
https://disk.yandex.ru/i/_meoL8kHAdUDYA
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года
1
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
участия в Программе
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg
Орлёнок – Эрудит – 5 часов
«Кто такой эрудит?»
1
https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog
https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw
«Эрудит-это...»
1
https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q
«Всезнайка»
1
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
1
Танцевальный флешмобом «Что такое доброта»
https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ
«Подведём итоги»
1
Орленок – доброволец – 4 часа
«От слова к делу»
1
https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg
«Спешить на помощь безвозмездно! »
1
https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8Cr Q
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
1
«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»
1
«Орлёнок – Мастер» - 4 часа
Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или
«Мастер – это …»
1
просмотр мультфильма по стихотворению.
https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA
«Мастерская Деда Мороза…»
1
https://disk.yandex.ru/d/I5K8yU8mw0zZ vA
«Класс мастеров»
1

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

«Классная елка!» «Новогоднее настроение»

1
https://disk.yandex.ru/i/plkvKvhTOXQi3 Q
Орлёнок – спортсмен – 4 часа
«Утро начнем с зарядки!»
1
«Сто затей для всех друзей»
1
https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей
https://disk.yandex.ru/i/5qBc7bmLrsROAQ
1
школы»
«Азбука здоровья»
1
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 4 часа
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
1
«История школы – моя история»
1
http://www.multirussia.ru/index.php?id=34
https://disk.yandex.ru/i/SPavXsOI-beiWg
«Поход в музей»
1
«Историческое чаепитие»
1
Орлёнок – Эколог - 5 часов
«ЭКОЛОГиЯ »
1
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
«Каким должен быть настоящий эколог?»
1
Мультфильм «Смешарики» по теме экологии
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
«В гости к природе»
1
https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw
«Мы друзья природе»
1
https://disk.yandex.ru/client/disk
«Орлята – экологи»
1
Орленок-лидер -5 часов
«Лидер – это …»
1
«Я могу быть лидером!»
1
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
«С командой действую!»
1
https://disk.yandex.ru/i/oBiFjtTTrDn83g
«Как становятся лидерами?»
1
«Мы дружный класс»
1
ИТОГО 33 часа

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс

№

Тема

1

Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участияв
Программе

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Кол-во
часов
1

ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

Орленок-лидер – 4 часа
1
«Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
1
https://disk.yandex.ru/i/hu1cqrRIiLCBYQ
– конвертом копилкой «Эрудита»
1
«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»
https://disk.yandex.ru/i/ePcdnBhjGIV2qw
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет
1
Орлёнок – Эрудит – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
https://orlyatarussia.ru/extracurricular-activities
1
«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»
https://nsportal.ru/nachalnaya«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»
1
shkola/raznoe/2023/06/08/orlyata-rossii-trek-erudit
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги
1
трека «На старте новых открытий
Орлёнок – Мастер - 5 часов
«Мастер – это…»
1
1
Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»
https://schooluiop.obrvrn.ru/life/news/190021/682575/?ysclid
1
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
=llokep8qay493518882
КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!»
1
https://m.vk.com/orlyata_rus
1
«Путь в мастерство» – подводим итоги
Орленок – доброволец – 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
легенда
об
Орлятском
круге
–
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
1
https://disk.yandex.ru/i/HtStTVg3Hu_A0Q
https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch- po«Добровольцем будь всегда!»
1
drugomu/korobka-hrabrosti
«Портрет добровольца»
1
Орлёнок – спортсмен - 4 часа
«Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»
1
м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/- 5WnFzicng7-3A
«Должен быть режим у дня»
https://m.vk.com/orlyata_rus
1
«О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»
11

21
22
23
24
25
26
27-28
29
30
31
32
33
34

«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У 1
рекордов наши имена»
1
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
Орлёнок – Эколог -6 часов
1
«ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?»
https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ
Мультфильм «Смешарики» по теме экологии
«Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?»
1
https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ
1
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»
Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми-мишки
«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим
1
«Мусор в лесу» Мультфильмы на экологическую тему
экологом»
мультфильм «Мальчик и Земля
«Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
2
Орлёнок – Хранитель исторической памяти - 6 часов
«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
1
«Хранитель семейных традиций»
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»
1
Кодекс «Орлёнка – хранителя»
«Знать, чтобы хранить»
видеоролик «Мульти-Россия» http://www.multirussia.ru/
1
«Историческое чаепитие»
https://m.vk.com/orlyata_rus
«Расскажи мне о России»
1
«Я – хранитель, мы – хранители»
1
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
1
году
ИТОГО 34 часа

1
2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3-4 класс

№ п/п
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Тема
Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия
в Программе

Кол-во
часов
1

Орленок-лидер – 5 часов
«Лидер – это …»
1
«Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
1
«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
1
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет
1
вести за собой»
«Мы дружный класс!»
1
Орлёнок – Эрудит – 4 часа
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
1
«Игра – это полезно и интересно»
1
«Эрудит – это широкий кругозор»
«Твори!
1
Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»
1
Итоги трека «На старте новых открытий
Орлёнок – Мастер – 5 часов
«Мастер – это…»
1
«Россия мастеровая»
1
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
1
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
1
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим
1

ЦОР ЭОР
https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg
https://disk.yandex.ru/i/8khbkWjO4b3cKA
https://disk.yandex.ru/i/6vKmOEimHyMqpg

https://disk.yandex.ru/i/0MnRn3ZmSw-Nrg
https://m.vk.com/orlyata_rus

Серия «Эрудит» анимационного сериала
«Смешарики»
https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q
Серии №190 «Кроссворд» юмористического
киножурнала
«Ералаш
https://disk.yandex.ru/i/QGodL8ju4KKiig
Презентация «10 великих изобретений русских
учёных»

Презентация учителя о 10 самых известныхмастерах
родного края России https://m.vk.com/orlyata_rus

1
3

итоги

16
17
18
19
20
21
22
23

24

25
26
27
28

Орленок – доброволец – 4 часа
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
1
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
1
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку
1
миру!»
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»
1
Орлёнок – спортсмен -5 часов
«Движение – жизнь!»
1
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
1
«Сто затей для всех друзей»
1
КТД «Спортивное»
Спортивная игра
1
«Книга рекордов»
«Встреча – подарок»

«Азбука здоровья»

1

Орлёнок – Эколог – 4 часа
1

Просмотр мультфильма
«Рука помощи
https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw
https://www.youtube.com/ watch?v=hr2rCo2tpmA
Мультфильм
о
волонтёрах
https://disk.yandex.ru/i/BzgvMqmh7TplMw
Танец
«Нука-нака»
https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng
На
зарядку-становись!
https://disk.yandex.ru/i/zWIkGfsKAGoEiw
Мультфильм
Спортландия
1
серия
https://yandex.ru/video
/preview/?text=
мультик%20про%20зож%20 Спортландия&path=
wizard&parent-reqid=16459319957738629789962654526820843vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL9679&wiz_type=vital&filmId=
1069979878161687077 15
https://disk.yandex.ru/i/8atVDkYetCRU8Q
Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/iArRmQXsyDGEw
Танец
«Двигайся»
https://disk.yandex.ru/d/pyZTA2ypajLFKg

Презентация/видео о работе экологов
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
(добровольцев, профессионалов, взрослых и
«Мой след на планете»
1
детей).
КТД «Знаю, умею, действую»
видео
о
красоте
природы
РФ
Экологический квест
1
https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA
Работа
«Ключи природы»
экологов
России
Игра по станциям
1
мультфильм «Мальчик и Земля»
«Путешествие в природу»
Орлёнок – Хранитель исторической памяти – 6 часов

1
4

29
30
31
32
33
34

«Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
1
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»
1
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
1
КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
1
« Мы – хранители»
1
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
1
году
ИТОГО – 34 часа

Мультфильм «Мульти-Россия»
«Мульти-Россия» (второе официальное название
«Мы
живем
в
России»)
—
цикл
мультипликационных роликов о разных регионах,
городах и народностях России. Является
совместным проектом продюсерской компании
«Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным
сериалом была начата в 2006 году.

1
5

Календарно-тематическое планирование (1 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего часов
План

1. Подготовительный этап к участию в Программе
2. Вводный «Орлятский урок» для детей первого годаучастия в
Программе
3. «Кто такой эрудит?»
4. «Эрудит-это...»
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

«Всезнайка»
«Встреча с интересным эрудитом – книгой»
«Подведём итоги»
«От слова к делу»
«Спешить на помощь безвозмездно! »
«Совместное родительское собрание «Наша забота!»
«Доброволец - это доброе сердце» «Подведём итоги»
«Мастер – это …»
«Мастерская Деда Мороза…»
«Класс мастеров»
«Классная елка!» «Новогоднее настроение»
«Утро начнем с зарядки!»
«Сто затей для всех друзей»
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей
школы»
«Азбука здоровья»
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»
«История школы – моя история»
«Поход в музей»
«Историческое чаепитие»
«ЭКОЛОГиЯ »
«Каким должен быть настоящий эколог?»
«В гости к природе»
«Мы друзья природе»

Дата проведения
Факт

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
6

28.
29.
30.
31.
32.
33.

«Орлята – экологи»
«Лидер – это …»
«Я могу быть лидером!»
«С командой действую!»
«Как становятся лидерами?»
«Мы дружный класс»
Итого:

1
1
1
1
1
1
33

Календарно-тематическое планирование (2 класс)
№
п/п

Тема занятия

Всего часов
План

1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участияв
Программе
2. «Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
3. «Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?»
4. «С командой действовать готов!» «Верёвочный курс»
5. «КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет
6. «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
7. «Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ»
8. «Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?»
9. Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги
трека «На старте новых открытий
10. «Мастер – это…»
11. Мастерами славится Россия» «От идеи – к делу»
12. «Город Мастеров» «В гости к мастерам»
13. КТД «Классный театр» «Мастер – это звучит гордо!»
14. «Путь в мастерство» – подводим итоги
15. «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
16. КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»

Дата проведения
Факт

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
7

17. «Добровольцем будь всегда!»
18. «Портрет добровольца»
19. «Утро начинай с зарядки – будешь ты всегда в порядке!»
«Должен быть режим у дня»
20. «О спорт, ты – мир!» «Сто затей для всех друзей»
21. «Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У
рекордов наши имена»
22. «Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья»
23. «ЭКОЛОГиЯ» «Каким должен быть настоящий эколог?»
24. «Мой след на планете» «Что должен знать и уметь эколог?»
25. «Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике»
26. «Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим
экологом»
27. «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
28. «Шагая в будущее - помни о планете». Работа над проектом.
29. «Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
«Хранитель семейных традиций»
30. «Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны»
Кодекс «Орлёнка – хранителя»
31. «Знать, чтобы хранить»
«Историческое чаепитие»
32. «Расскажи мне о России»
33. «Я – хранитель, мы – хранители»
34. Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
году
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№
п/п

Тема занятия
1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участияв
Программе
2. «Лидер – это …»
3. «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»

Всего часов

Дата проведения
План

Факт

1
1
1

1
8

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

«КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет
вести за собой»
«Мы дружный класс!»
«Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
«Игра – это полезно и интересно»
«Эрудит – это широкий кругозор»
«Твори!
Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»
Итоги трека «На старте новых открытий
«Мастер – это…»
«Россия мастеровая»
«Город Мастеров» «В гости к мастерам»
«От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
«Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим
итоги
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку
миру!»
«Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»
«Движение – жизнь!»
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
«Сто затей для всех друзей»
КТД «Спортивное»
Спортивная игра
«Книга рекордов»
«Встреча – подарок»
«Азбука здоровья»
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
«Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»
Экологический квест
«Ключи природы»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
9

28. Игра по станциям
«Путешествие в природу»
29. «Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
30. «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»
31. «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
32. КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
33. « Мы – хранители»
34. Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
году
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
34

Календарно-тематическое планирование (3 класс)
№
п/п

Тема занятия
1. Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участияв
Программе
2. «Лидер – это …»
3. «Я могу быть лидером!» «В команде рождается лидер»
4. «КЛАССный выходной» «От идеи – к делу!»
5. КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет
вести за собой»
6. «Мы дружный класс!»
7. «Кто такой эрудит?» «Я – эрудит, а это значит...»
8. «Игра – это полезно и интересно»
«Эрудит – это широкий кругозор»
9. «Твори!
Выдумывай! Пробуй!»
КТД «Играй, учись и узнавай»
10. Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать»
Итоги трека «На старте новых открытий
11. «Мастер – это…»
12. «Россия мастеровая»
13. «Город Мастеров» «В гости к мастерам»

Всего часов

Дата проведения
План

Факт

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

2
0

14. «От идеи – к делу» КТД «Мастер своего дела»
15. «Мастер – это звучит гордо!» «Путь в мастерство» – подводим
итоги
16. «От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!»
17. КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших»
18. Подготовка КТД «От идеи – к делу» КТД «Подари улыбку
миру!»
19. «Доброволец – это доброе сердце» «Портрет добровольца»
20. «Движение – жизнь!»
21. «Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами»
22. «Сто затей для всех друзей»
КТД «Спортивное»
23. Спортивная игра
«Книга рекордов»
«Встреча – подарок»
24. «Азбука здоровья»
25. «ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии»
26. «Мой след на планете»
КТД «Знаю, умею, действую»
27. Экологический квест
«Ключи природы»
28. Игра по станциям
«Путешествие в природу»
29. «Орлёнок– Хранитель исторической памяти»
30. «Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка – хранителя»
31. «Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе»
32. КТД «Мы хранители памяти» «Расскажи мне о России»
33. « Мы – хранители»
34. Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном
году
Итого:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
34

2
1

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П.
МОКШАН, Швецов Андрей Валериевич, Директор

14.11.23 10:04 (MSK)

Сертификат 495A6F30B98F12AC5D694D77013B73D2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».