По характеристике (критерию оценки) «Способность к сочувствию по отношению к окружающим» - развитие: а) представлений о жизненных проблемах других людей; б) эмпатии и сочувствия к людям (отзывчивости и милосердия); в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По задаче а): 1)Цикл внеклассных мероприятий «Уроки доброты» 2) Цикл бесед «Откровенно о главном» 1 раз в четверть Классные руководители 1 раз в четверть Классные руководители 1 раз в четверть Классные руководители В течение года Классные руководители 1 раз в четверть В течение года Школьный психолог Классные руководители Сентябрь Советник директора по ВР, классные руководители Классные руководители 5-9 По задаче б): 1) Цикл классных часов «Умейте видеть красоту» 2) Участие во Всероссийской акции «Письмо солдату» 3) Психологический квест «Я и все» 5) Уроки мужества, посвященные памятным датам По задаче в): 1) Общешкольная благотворительная акция «Твори добро» 2)Акция «Забота», посвященная Дню пожилого человека. 3) Участие в региональном конкурсе проектов «Я-гражданин России» (номинация «Социальный проект») 4) Волонтерская акция «Открытка к празднику» (поздравление педагоговветеранов, ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов труда) 5) Волонтерская акция «Доброе сердце». Проведение благотворительного концерта в Мокшанском детском доме-интернате. (по согласованию) Сентябрь-октябрь Январь-февраль В течение года Классные руководители Апрель Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР 1 раз в четверть Классные руководители ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ По характеристике (критерию По задаче а): оценивания) «Развитость способности 1) Классные часы «Мир вокруг нас», «Что самостоятельно эффективно ждет за порогом школы?», «Мои действовать в условиях постоянного социальные роли» обновления социальных и технологических реальностей» формирование а) представлений о различных видах социальной (в том числе трудовой) деятельности б) положительного отношения к труду, высоких социальных мотивов трудовой (в том числе профессиональной) деятельно, потребности к приобретению профессии в) развитие познавательного интереса к знаниям, стремления применять знания на практике. 2) Цикл профориентационных занятий со школьным психологом. 5-9 По задаче б): 1) Курсы внеурочной деятельности «Мир профессий», «Тропинка в мир профессий» 2) Участие в реализации регионального проекта «Билет в будущее» По задаче в): 1) Профориентационный квест «В лабиринте профессий» 2) Конкурс творческих проектов «Мастер на все руки» 3) Акция «Наш уютный класс» (оформление классного интерьера, стендов, уголков) 4) Трудовой десант «Дорога к обелиску» По характеристике (критерию По задачам а), б), в) оценивания) «Развитость основных 1) Мастер-классы по командообразованию умений и навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества со 2) Конкурс ученических проектов «Вторая взрослым сообществом и сверстниками в жизнь упаковки» социально значимых и трудовых 3) Проведение экскурсий на предприятия аспектах деятельности» - развитие 4) Проведение профессиональных проб а) представлений о нормах и правилах 5) Школьные акции «Вторбум», поведения, взаимоотношения между «Батарейка» представителями различных возрастных 6) Общешкольные субботники групп, навыков коллективной работы 7) Акции «Чистый берег», «Живи, родник» б) эмоционально-чувственного неприятия 8) Проект «Семейная мастерская» нарушений данных норм; проведение мастер-классов в) готовности (установки и умения) представителями родительской действовать в соответствии с таким общественности неприятием По характеристике (критерию По задачам а), б), в): оценивания) «Развитость стремления к 5-9 По плану школьного психолога Школьный психолог В течение года Классные руководители 1-ое полугодие Заместитель директора по ВР, классные руководители Февраль Советник директора по ВР Апрель Советник директора по ВР 1-ая четверть Классные руководители Апрель-май Классные руководители Сентябрь-октябрь Школьный психолог Ноябрь В течение года В течение года В течение года Советник-директора по ВР Классные руководители Классные руководители Советник-директора по ВР Классные руководители Классные руководители Классные руководители В течение года Классные руководители В течение года В течение года В течение года добросовестности конкуренции на основе приложения своего труда в различных видах деятельности» а) формирование уважительного отношения к чужому труду, чужому мнению б) развитие лидерских качеств, целеустремленности, предприимчивости в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим 1) Экскурсии на предприятия и в образовательные учреждения района 2) Часы общения с представителями разных профессий 3) Конкурс школьных проектов «Обучение через предпринимательство» 4) Акция «Наш уютный класс» (оформление классного интерьера, стендов, уголков) По характеристике (критерию оценивания) «Настроенность на принятие самостоятельных решений – внутриличностная основа развития способностей к самоорганизации своей деятельности» развитие а) умения определять цели собственной деятельности (в том числе трудовой), планировать собственную трудовую деятельность б) умения оценивать результаты своей деятельности в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По задаче а): 1) Конкурс школьных проектов «Обучение через предпринимательство» 2) Конкурс ученических проектов «Вторая жизнь упаковки» 3) Волонтерская акция «Чистая улица» 5-9 Классные руководители 2-ое полугодие Заместитель директора по ВР, классные руководители Классные руководители 1-ая четверть 2-ое полугодие 5-9 По задаче б): 1) Конкурс школьных проектов «Обучение через предпринимательство» 2) Конкурс ученических проектов «Вторая жизнь упаковки» 3) Волонтерская акция «Чистая улица» По задаче в): 1) Конкурс школьных проектов «Обучение через предпринимательство» 2) Конкурс ученических проектов «Вторая жизнь упаковки» 3) Волонтерская акция «Чистая улица» По характеристике (критерию По задаче а): оценивания) «Развитость умения 1) Беседа с элементами психологического поддерживать свою работоспособность тренинга «Как понять себя?» В течение года 5-9 Ноябрь Заместитель директора по ВР Советник директора по ВР Сентябрь-октябрь Апрель-май Советник директора по ВР, активы классов 2-ое полугодие Ноябрь Заместитель директора по ВР Советник директора по ВР Сентябрь-октябрь Апрель-май Советник директора по ВР, активы классов 2-ое полугодие Ноябрь Заместитель директора по ВР Советник директора по ВР Сентябрь-октябрь Апрель-май Советник директора по ВР, активы классов Раз в четверть Советник по воспитанию, школьный психолог в осуществляемой деятельности» развитие а) навыков саморегуляции и самоконтроля в процессе трудовой деятельности б) позитивной мотивации к трудовой и профессиональной деятельности в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим 2) Час общения «Что делать, если ты устал?» Раз в четверть Советник по воспитанию, школьный психолог По задаче б): 1) Часы общения со школьным психологом 2) Индивидуальные консультации со школьным психологом 3) Часы общения с представителями различных профессий В течение года По мере необходимости В течение года Школьный психолог Школьный психолог По задаче б): 1) Курс внеурочной деятельности «Россия – твои горизонты» 2) Участие в региональном проекте «Билет в будущее» В течение года Заместитель директора по ВР В течение года Заместитель директора по ВР, классные руковод. Классные руководители ПАРТИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ По характеристике (критерию оценивания) Сформированность внутриличностных основ для развития эмоционально-чувственного неприятия проявлений неуважительного отношения к ценностям своей и других культур формирование: а) национального исторического сознания, российской культурной идентичности б) уважительного отношения к историческому и культурному наследию народов России; боевым подвигам и трудовым достижениям, героям и защитникам Отечества в прошлом и современности; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях. По задаче а): 1. Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 2. Цикл внеклассных занятий «Уроки истории для маленьких и не очень» (День снятия блокады Ленинграда, День памяти жертв Холокоста, День начала Нюренбергского процесса) 3. Цикл музейных уроков «История страны в истории школы» 4. Цикл уроков мужества «Отечеству свято верны» 5. «Уроки Победы» в школьном музее 6. Цикл виртуальных экскурсий «Поклонимся великим тем годам!» По задачам б), в): В течение года Классные руководители В течение года Советник директора по воспитанию, учитель истории Май-декабрь Руководитель школьного музея Учитель истории Февраль 5-9 Май Май Руководитель школьного музея Школьный библиотекарь в) готовности (установки и умения) 1. Церемония подъема-спуска действовать в соответствии с таким государственного флага. неприятием 2. Всероссийские проекты «Хранители истории», «Я-гражданин России» 3. «Региональные проекты «Культурная суббота», «Культурный дневник школьника Пензенской области» 4. Федеральные и региональные акции «Блокадный хлеб», «Классика Победы», «Беслан. Помним» и др. 5. Творческие фестивали и акции «Спасибо за чистое небо, солдат», «Строки и мелодии Победы», «Вальс Победы», «Синий платочек» 6. Творческие конкурсы «В славе прошлого-будущей славы залог», «Слово о России», «Живая классика» 7. Военно-спортивные соревнования «Орленок», «Защитник Отчества», «Сурский рубеж», «Зарница» 8. Волонтерские акции «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Дорога к обелиску». 9. Цикл встреч с участника локальных войн, СВО 10. Литературно-музыкальные композиции «От героев былых времен…» «Это нужно живым» 11. Школьные проекты «В объективеучитель», «Бессмертный полк МБОУ СОШ №1» 12. Посвящение в юнармейцы 13. Военно-спортивные соревнования, посвященные памяти выпускника школы, героя СВО Киселева В. Ю. В течение года Февраль-март В течение года В течение года Апрель-май Апрель-май В течение года Апрель-май Февраль Февраль Май В течение года Декабрь Декабрь Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР, советник директора Классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Руководитель школьного военно-патриотического клуба Классные руководители Заместитель директора по ВР Руководитель школьного театра Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, руководитель школьного военнопатриотического клуба ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ По характеристике (критерию оценки) Подтверждаемое на практике стремление поддерживать и совершенствовать культуру тела, свою физическую развитость развитие а) здорового и безопасного образа жизни; б) потребности в физическом совершенствовании; в) активного неприятия вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью. По задачам а), б): 1. Курсы внеурочной деятельности «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Юнармия» 2. Презентация школьных спортивных секций 3. Школьная спартакиада 4. Школьная акция «Заряжайся» 5. «Веревчный курс», посвященный Дню туризма 6. Месячник «Здоровое питание – признак воспитания» 7. Проверка благоустройства классных комнат 8. Акция «На лыжи всей семьей» 9. Всероссийская акция, посвященная дню ЗОЖ 10. Всероссийский день здоровья По задаче а): 1. Родительский контроль питания По задаче в): 1. Акция «Сурский край без наркотиков» 2. Конкурс социальной рекламы «Мы за ЗОЖ» По характеристике (критерию оценки) По задачам а), б), в): Развитость умения поддерживать свою 1.Социально-психологическое работоспособность в осуществляемой тестирование деятельности развитие 2. Цикл бесед «Твое здоровье в твоих а) представлений о рефлексии своего руках» По расписанию ВД Заместитель директора по ВР 1 неделя сентября Заместитель директора по ВР Учителя физ-ры Учителя физ-ры Советник директора по ВР Сентябрь В течение года Сентябрь 5-9 Ноябрь В течение года Заместитель директора по ВР Классные руководители 1 неделя января Феврал Учителя физ-ры Советник директора по ВР Апрель Заместитель директора по ВП, учителя физ-ры В течение года Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Сентябрь Сентябрь Социальный педагог физического и психологического состояния, состояния окружающих людей; б) умения осознавать свое эмоциональное состояние и управлять им; в) способности адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям. 3. Цикл бесед «Как бороться с вирусами» 4. Цикл бесед «Кто я в виртуальном мире» 5. Цикл классных часов «Как побороть привычку. Чтобы она не поборола тебя» 6. Индивидуальные консультации со школьным психологом 5-9 Октябрь Январь Февраль Классные руководители В течение года Школьный психолог ЦЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ По характеристике (критерию оценивания) Интерес к новизне в получаемой информации и переживаемых событиях: а) развитие познавательных интересов в разных предметных областях с учетом своих интересов, способностей, достижений б) развитие уважительного отношения к науке и научным знаниям; формирование эмоциональной удовлетворенности от получения новых знаний и переживаемых событий в) совершенствование навыков наблюдения, систематизации и осмысления научного опыта, развитие навыков критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений По задачам а), б), в) 1. Курсы внеурочной деятельности «Читательская грамотность», «Основы функциональной грамотности», «Культурные странички», «В мире информационных технологий», «Виртуальная реальность», «Юный шахматист» 2. Проведение онлайн уроков, конкурсов и викторин на образовательных платформах («Учи.ру», «ИНФОУРОК» и др.) 3. Библиотечные часы «Здесь живут книги» 4. Экскурсии в школьный музей боевой и трудовой славы 5. Проведение предметных недель 6. «Во весь голос»-акция посвященная Международному дню родного языка 7. Викторина, посвященная Дню славянской культуры и письменности «Кто не знает Аз и Буки…» По плану ВД Заместитель директора по ВР По графику Учителя-предметники Сентябрь В течение года Школьный библиотекарь Руководитель школьного музея Учителя-предметники 5-9 В течение года Февраль Учителя русского языка Май По характеристике (критерию оценивания) Умение самостоятельно пользоваться различными средствами и способами получения информации, значимой для целей своего личностного совершенствования развитие а) развитие навыков использования различных средств познания и накопления знаний б) развитие чувства удовлетворения от самостоятельного получения и применения научных знаний различными средствами и способами в) развитие первоначальных умений и навыков самостоятельного использования различных средств познания и накопления знаний По задачам а), б), в) 1. Турнир грамотных, посвященный международному дню распространению грамотности 2. Поисковая работа «Бессмертный полк МБОУ СОШ №1» 3. «Парад изобретателей» - акция, посвященная дню детских изобретений 4. Научный калейдоскоп (проведение мастер-шоу по физике, химии, биологии и др. дисциплинам» 5. «Как много нам открытий чудных…» Фестиваль наук, посвященный Дню российской науки 1 неделя сентября Советник директора по ВР В течение года Учитель истории Январь Учителя-предметники Февраль Учителя-предметники Февраль Учителя-предметники, заместитель директора по ВР 5-9 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ По характеристике (критерию оценивания) Cпособность оценивать (в том числе – на практике) возможные последствия деятельности человека для окружающей среды а) развитие познавательного интересе к окружающей среде, формирование представлений о степени влияния человека на окружающую среду б) формирование бережного, уважительного отношения к природе в) формирование готовности к активному участию в социально-значимой деятельности по охране окружающей среды По задаче а): 1. Цикл классных часов экологической направленности «Земля – мой дом» 2. Цикл экскурсий «Природа малой Родины» 3. Встречи с представителями природоохранных структур По задачам б), в): 1. Проведение экологических субботников 2. Акция «Чистая улица» 3. Волонтерская акция «Чистый двор» 4. Проект «Хранители леса» 5. Акция «Чистый берег» 6. Акция «Живи, родник» В течение года Классные руководители Сентябрь, май Классные руководители В течение года Заместитель директора по ВР 5-9 Классные руководители В течение года Сентябрь, май Сентябрь Апрель-май Март Учителя биологии Классные руководители Советник директора по ВР По характеристике (критерию оценивания) Способность разумно ограничивать свои потребности, исходя из представления о последствиях для природы деятельности человека а) формирование представлений о различных видах экологических катастроф и проблем б) формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды в) развитие готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим 7. Экологический вернисаж (выставка рисунков и фотографий) 8. Акция «Покормите птиц зимой» 9. Участие в муниципальных и региональных конкурсах экологической направленности. По задачам а), б), в) 1. Акции по сбору вторсырья «Вторбум», «Разрядись» 2. Конкурс ученических проектов «Вторая жизнь упаковки» 3. Проект «Киноуроки в школах России» (просмотр фильмов на экологическую тематику) 4. Участие в муниципальных и региональных конкурсах экологической направленности. Ноябрь-март В течение года Классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители В течение года Советник директора по ВР Октябрь Заместитель директора по ВР Классные руководители 5-9 В течение года Классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ По характеристике (критерию оценивания) Выраженность ценностных ориентаций, необходимых для развития чувства прекрасного, восприятия и понимания произведений искусства а) практическое ознакомлении учащихся с различными видами искусства, приучении их к эстетическому восприятию и эстетическим суждениям б) формирование ценностных ориентаций в области искусства По задачам а), б), в): 1. Курсы внеурочной деятельности - «Хореография» - «Вокал» - «Школьный театр» - «Юные корреспонденты» - «Школьные медиа» 2. Посещение учреждений культуры (Проект «Пушкинская карта») 3. Реализация проекта «Киноуроки в школах России» По расписанию ВД По графику 5-9 В течение года Заместитель директора по ВР, педагоги, ведущие курсы ВД в) эстетическое воспитание как обогащение эмоциональной сферы личности, человеческих чувств, духовного роста личности, регулятора поведения По характеристике (критерию оценивания) Готовность к активному творчеству а) формирование творческой личности в деятельности на основе практической активности и демонстрации умения воспринимать и чувствовать прекрасное в искусстве б) развитие у учащихся стремления к самостоятельному приобщению к творческой деятельности, к получению собственного опыта в различных видах искусства в) реализация творческих интересов и способностей в литературной, изобразительной, музыкальной и других видах творческой деятельности По характеристике (критерию оценивания) Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности а) развитие внутренней мотивации к самостоятельному участию в изучении 4. Библиотечные уроки (в рамках социального партнерства с Мокшанской модельной библиотекой») 5. Музейные уроки (в рамках социального партнерства с музеем им. А. Г. Малышкина) 6. Посещение открытых уроком в ДШИ (в рамках социального партнерства) 7. Цикл виртуальных экскурсий «История и культура родного края» По задачам а), б), в): 1. Участие в муниципальных, региональных и федеральных творческих конкурсах. 2. Литературно-музыкальные композиции - «Слово об учителе» - «От героев былых времен» - «Это нужно живым» 3. Участие во Всероссийских акциях, посвященных - Дню художника - Дню театра - Дню творчества - Дню радио 4. Осенний фестиваль талантов 5. Концерт, посвященный Дню матери 6. Фейерверк Новогодних представлений 7. Концерт, посвященный 8 марта 8. Школьный конкурс чтецов, посвященный Дню героев России По задачам а), б), в): 1. Оформление школьного пространства - День учителя - Новый год - День Победы 2. Оформление классных уголков По плану библиотеки Классные руководители По плану музея По плану ДШИ В течение года Учителя-предметники По положениям Заместитель директора по ВР Октябрь Февраль Май Руководитель школьной театральной студии 5-7 8 декабря 27 марта 21 апреля 7 мая Октябрь-ноябрь Ноябрь Декабрь Март Декабрь Советник директора по ВР В течение года Заместитель директора по ВР Сентябрь Классные руководители Заместитель директора по ВР искусств и приобщению к творческой деятельности б) формирование потребности художественно-творческого самовыражения в том или ином виде искусства в) освоение приемов и способов поддержания своей творческой и познавательной активности. 3. Акции - «Будь в форме» - «Наш уютный класс» 4. Фотовыставка «Учителями славится Россия» 5. Фотовыставка «Весна идет, весне дорогу» 6. Рождественские чтения В течение года Актив Первых 5-9 Октябрь-ноябрь Март Январь 7. Модная ярмарка Первых Март Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Советник директора по ВР ОБЩЕГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ По характеристике (критерию оценивания) Настроенность на общение и совместную деятельность с другими людьми развитие а) представлений о нормах и правилах поведения, взаимоотношения между представителями различных возрастных групп, навыков коллективной работы б) эмоционально-чувственного неприятия нарушений данных норм; в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием По задачам а), б), в): 1. Курсы внеурочной деятельности - «Разговоры о важном» - «Семьеведение» 2. Церемония поднятия/спуска государственного флага 3. Мастер-классы по командообразованию 4. «Школа информирует» - освещение жизни школы через сайт и официальные группы в социальных сетях 5. Заседания актива школы 6. Заседания службы школьного примирения 7. Заседания совета отцов 8. Заседание совета бабушек 9. Общешкольные родительские собрания 10. Работа волонтерского отряда «Импульс» 11. Всероссийский проект «Волонтерские отряда Первых» По плану ВД В течение года 1 раз в четверть В течение года 5-9 1 раз в месяц По мене необходимости 1 раз в четверть 1 раз в четверть 1 раз в четверть В течение года Декабрь Классные руководители Школьный психолог Заместитель директора по ВР Школьный психолог Администратор школьного сайта Заместитель директора по ВР Социальный педагог Заместитель директора по ВР Советник директора по ВР По характеристике (критерию оценивания) Сформированность уважительного эмоционально окрашенного отношения к правам и свободам других людей (в соответствии с принципами гуманизма и нормами законов) а) формирование представления о правах и свободах людей б) формирование уважительного отношения к правам и свободам окружающих в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По характеристике (критерию оценивания) Способность предвидеть результаты своего поведения – внутриличностная основа развития умений эффективно планировать свою деятельность а) умения определять цели собственной деятельности (в том числе трудовой), планировать собственную трудовую деятельность б) умения оценивать результаты своей деятельности в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим 12. Участие в муниципальном фестивале волонтеров «Бумеранг добра» По задачам а), б), в): 1. Проект «Киноуроки в школах России» 2. Библиотечные уроки 3. Акция «Беслан. Помним» 4. Цикл классных часов «Правовая безопасность» 5. Часы правовой грамотности с приглашением сотрудников ОВД, ГИБДД, КДН 6. Поисковая работа «Бессмертный полк МБОУ СОШ №1» 7. Цикл классных часов «Главный закон страны» 8. Уроки парламентаризма По задачам а), б), в): 1. Организация участия классов в общешкольных мероприятиях и работе детских общественных объединений 2. Выборы активов классов и органов школьного самоуправления 3. Презентация школьных общественных объединений 4. Акция «Будь в форме» 5. День ученического самоуправления 6. Работа волонтерского отряда «Импульс» 7. Всероссийский проект «Волонтерские отряда Первых» 8. Участие в муниципальном фестивале волонтеров «Бумеранг добра» 9. День добровольца России 10. Всероссийская акция «Я гражданин России» Ноябрь В течение года В течение года Сентябрь 5-9 Октябрь В течение года Заместитель директора по ВР Классные руководители Заместитель директора по ВР Учитель истории Заместитель директора по ВР В течение года Классные руководители Декабрь Апрель Учитель истории Сентябрь Заместитель директора по ВР, классные руководители 5-9 В течение года Октябрь В течение года Декабрь Ученический актив Учащиеся 11 класса Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР Январь Март Школьный психолог 11. Дискуссионная площадка «Выбираем будущее» 12. Цикл бесед «Безопасное лето, здравствуй» Май Классные руководители Среднее общее образование ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Формируемые / развиваемые характеристики (критерии оценки) достигаемых измеримых личностных результатов «Проявляемая в поведении готовность взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с моральноэтическими нормами и правилами» развитие: а) нравственных представлений об общих морально-этических нормах и конкретных правилах поведения, включая основные нормы и правила речевого поведения, взаимоотношений между полами и представителями различных возрастных групп (в образовательном учреждении, дома, на улице, в общественных местах); б) эмоционально-чувственного неприятия нарушений данных норм; Формы работы Клас сы По задаче а): 1) Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 2) Цикл классных часов «Правовая грамотность» с привлечением сотрудников ОВД, ГИБДД, КДН Мокшанского района. 3) Цикл классных часов «Диалоги о культуре» 4) Цикл классных встреч «От первого лица» 5) Проект «Книжная полка» По задаче б): 1) Участие в реализации регионального проекта «Культурный дневник школьника Пензенской области» 2) Участие в реализации регионального проекта «Культурная суббота» Сроки проведения В течение года Ответственные 1 раз в четверть Заместитель директора по ВР Классные руководители 1 раз в четверть Классные руководители 1 раз в четверть В течение года Классные руководители Заместитель директора по ВР В течение года Классные руководители В течение года Классные руководители 1 раз в четверть Заместитель директора по ВР, советник директора по 10-11 в) готовности (установки и умения) 3) Школьный киносеанс (просмотр и действовать в соответствии с таким осуждение художественных фильмов неприятием «Временные трудности», «Республика ШКИД», «Дорогая Елена Сергеевна», «Вам и не снилось» и др.) 4) Проект «Киноуроки в школах России» По задаче в): 1) Участие в районных и школьных акциях «Бессмертный полк», «Спасибо за чистое небо, солдат», «Георгиевская ленточка», «Слово доброе посеять» и др. 2) Общешкольные мероприятия: - «День знаний» - «Учителями славится Россия» - «День отца» - «Мы славим женщину, чье имя МАТЬ» -«110 лет труда и славы» - мероприятие, посвященное юбилею школы. - «День героев Отечества» - «День конституции» - «Новогодний калейдоскоп» - «Салют защитникам России» - «Праздник весны и красоты» - «День Победы» 3) Конкурс эссе «Учитель – профессия дальнего действия», посвященный 110летию Школы. 4) Участие в районных и региональных творческих конкурсах «Февральский ветер», «Живая классика», «Слово о России» и др. 5) Проект «В объективе учитель», посвященный «Году педагога и наставника» и 110-летию школы 6) Проект «Книжная полка» ВР. В течение года Классные руководители В течение года Заместитель директора по ВР, классные руководители 1 сентября 5 октября 10-16 октября 21-27 ноября 3 декабря Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР, классные руководители 9 декабря 12 декабря 26-30 декабря 20-23 февраля 6-8 марта 9 мая декабрь 2023г. Заместитель директора по ВР В течение года Заместитель директора по ВР, учителя литературы Сентябрь-январь 2023 В течение года Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР Заместитель директора по ВР 7) Проект «Киноуроки в школах России» По характеристике (критерию оценки) «Способность к сочувствию по отношению к окружающим» - развитие: а) представлений о жизненных проблемах других людей; б) эмпатии и сочувствия к людям (отзывчивости и милосердия); в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По задаче а): 1)Цикл внеклассных мероприятий «Уроки доброты» 10-11 2) Круглый стол «Разговор о милосердии» 3) Литературный вечер «Жизнь за стеной» (Обсуждение книги М. Петросян «Дом, в котором…») По задаче б): 1) Цикл классных часов «Законы красоты» 2) Участие во Всероссийской акции «Письмо солдату» 3) Школьный киносеанс. Просмотр и осуждение фильмов. («Временные трудности» и др.) 4) Цикл занятий «Веревочный курс» 5) Уроки мужества, посвященные памятным датам 6) Цикл занятий со школьным психологом «Разговоры по душам» По задаче в): 1) Общешкольная благотворительная акция «Твори добро» 2)Акция «Забота», посвященная Дню пожилого человека. 3) Волонтерская акция «Открытка к празднику» (поздравление педагоговветеранов, ветеранов ВОВ, тружеников тыла, ветеранов труда) ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В течение года Заместитель директора по ВР Классные руководители 1 раз в четверть Классные руководители декабрь Март 2024г. Советник директора по ВР Заместитель директора по ВР 1 раз в четверть В течение года Классные руководители Классные руководители 1 раз в четверть Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР Школьный психолог Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР Шилов А. А. Апрель-май 2024г. В течение года В течение года Сентябрь 2023г. Сентябрь-октябрь 2023г. В течение года Советник директора по ВР, классные руководители Классные руководители По характеристике (критерию оценивания) «Развитость способности самостоятельно эффективно действовать в условиях постоянного обновления социальных и технологических реальностей» формирование а) представлений о различных видах социальной (в том числе трудовой) деятельности б) представления о многообразии мотивов и ценностей в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии в) активной позиции в вопросах профессионального самоопределения По характеристике (критерию оценивания) «Развитость основных умений и навыков конструктивного взаимодействия, сотрудничества со взрослым сообществом и сверстниками в социально значимых и трудовых аспектах деятельности» - развитие а) представлений о нормах и правилах поведения, взаимоотношения между представителями различных возрастных групп б) навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных проектов в) готовности применять данные навыки на По задаче а): 1) Классные часы «Мир вокруг нас», «Мои социальные роли» 2) Цикл профориентационных занятий со школьным психологом. По задаче б): 1) Курс внеурочной деятельности «Мир профессий» 2) Участие в реализации регионального проекта «Билет в будущее» 3) Цикл встреч с представителями разных профессий «От первого лица» По задаче в): 1) Анкетирование учащихся 9, 11 классов с целью исследования профессиональных предпочтений. 2) Дискуссионная площадка «Выбираю свое будущее» По задаче а): 1) Тренинги по командообразованию По задаче б): 1) Работа над индивидуальными проектами 2) Проведение экскурсий на предприятия 3) Проведение профессиональных проб По задаче в): 1) Школьные акции «Вторбум», «Батарейка» 2) Общешкольные субботники 3) Акции «Чистый берег», «Живи, родник» 1 раз в четверть Классные руководители Школьный психолог По плану школьного 10-11 психолога В течение года Классные руководители В течение года Классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Раз в четверть Школьный психолог Октябрь 2023г. Март 2024г. Сентябрь -октябрь 10-11 2023 Советник воспитания по ВР Школьный психолог В течение года Учителя-предметники В течение года В течение года Классные руководители Классные руководители В течение года Советник директора по ВР В течение года В течение года Классные руководители Классные руководители практике По характеристике (критерию оценивания) «Развитость стремления к добросовестности конкуренции на основе приложения своего труда в различных видах деятельности» а) формирование уважительного отношения к чужому труду, чужому мнению б) развитие лидерских качеств, целеустремленности, предприимчивости в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По характеристике (критерию оценивания) «Настроенность на принятие самостоятельных решений – внутриличностная основа развития способностей к самоорганизации своей деятельности» развитие а) умения определять цели собственной деятельности (в том числе трудовой), планировать собственную трудовую деятельность б) умения оценивать результаты своей деятельности в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По задаче а), б), в) 1) Экскурсии на предприятия и в образовательные учреждения района 2) Часы общения с представителями разных профессий 3) Работа над индивидуальными проектами 4) Акция «Наш уютный класс» (оформление классного интерьера, стендов, уголков) По задаче а): 1) Индивидуальные проекты 2) Волонтерская акция «Чистая улица» По задаче б): 1) Индивидуальные проекты 2) Волонтерская акция «Чистая улица» По задаче в): 1) Индивидуальные проекты 2) Волонтерская акция «Чистая улица» В течение года Классные руководители 10-11 В течение года Классные руководители В течение года Учителя-предметники 1-ая четверть Классные руководители В течение года Сентябрь-октябрь Апрель-май Учителя-предметники Советник директора по ВР, активы классов 10-11 В течение года Сентябрь-октябрь Апрель-май Учителя-предметники Советник директора по ВР, активы классов В течение года Сентябрь-октябрь Апрель-май Учителя-предметники Советник директора по ВР, активы классов По характеристике (критерию оценивания) «Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности» развитие а) навыков саморегуляции и самоконтроля в процессе трудовой деятельности б) позитивной мотивации к трудовой и профессиональной деятельности в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По задаче а): 1) Часы общения со школьным психологом 2) Индивидуальные консультации со школьным психологом По задачам б), в) 1) Курс внеурочной деятельности «Мир профессий» 2) Участие в региональном проекте «Билет в будущее» 3) Часы общения с представителями различных профессий В течение года Школьный психолог По мере необходимости Школьный психолог В течение года Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР, классные руковод. Классные руководители 10-11 В течение года В течение года ПАРТИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ По характеристике (критерию оценивания) Сформированность внутриличностных основ для развития эмоционально-чувственного неприятия проявлений неуважительного отношения к ценностям своей и других культур формирование: а) национального исторического сознания, российской культурной идентичности б) уважительного отношения к историческому и культурному наследию народов России; боевым подвигам и трудовым достижениям, героям и защитникам Отечества в прошлом и современности; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях. По задаче а): 1. Курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 2. Цикл внеклассных занятий «Уроки истории для маленьких и не очень» (День снятия блокады Ленинграда, День памяти жертв Холокоста, День начала Нюренбергского процесса) 3. Цикл музейных уроков «История страны в истории школы» 4. Цикл уроков мужества «Отечеству свято верны» 5. «Уроки Победы» в школьном музее 6. Цикл виртуальных экскурсий «Поклонимся великим тем годам!» По задачам б), в): 1. Церемония государственного флага. подъема-спуска В течение года Классные руководители В течение года Советник директора по воспитанию, учитель истории Май-декабрь 2023 Руководитель школьного музея Учитель истории Февраль 2023 10-11 Май 2023 Май 2023 В течение года Руководитель школьного музея Школьный библиотекарь Заместитель директора по ВР в) готовности (установки и умения) 2. Всероссийские проекты «Хранители действовать в соответствии с таким истории», «Я-гражданин России» неприятием 3. «Региональные проекты «Культурная суббота», «Культурный дневник школьника Пензенской области» 4. Федеральные и региональные акции «Блокадный хлеб», «Классика Победы», «Беслан. Помним» и др. 5. Творческие фестивали и акции «Спасибо за чистое небо, солдат», «Строки и мелодии Победы», «Вальс Победы», «Синий платочек» 6. Творческие конкурсы «В славе прошлого-будущей славы залог», «Слово о России», «Живая классика» 7. Военно-спортивные соревнования «Орленок», «Защитник Отчества», «Сурский рубеж», «Зарница» 8. Волонтерские акции «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Дорога к обелиску». 9. Цикл встреч с участника локальных войн, СВО 10. Литературно-музыкальные композиции «От героев былых времен…» «Это нужно живым» 11. Школьные проекты «В объективеучитель», «Бессмертный полк МБОУ СОШ №1» 12. Посвящение в юнармейцы 13. Военно-спортивные соревнования, посвященные памяти выпускника школы, героя СВО Киселева В. Ю. Февраль-март 2023 В течение года В течение года Апрель-май 2024 Апрель-май 2024 В течение года Апрель-май 2024 Февраль 2024 Февраль 2024 Май 2024 В течение года Декабрь 2023 Декабрь 2023 Заместитель директора по ВР, советник директора Классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Руководитель школьного военно-патриотического клуба Классные руководители Заместитель директора по ВР Руководитель школьного театра Заместитель директора по ВР, классные руководители Заместитель директора по ВР, руководитель школьного военнопатриотического клуба ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ По характеристике (критерию оценки) Подтверждаемое на практике стремление поддерживать и совершенствовать культуру тела, свою физическую развитость развитие а) здорового и безопасного образа жизни; б) потребности в физическом совершенствовании; в) активного неприятия вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью. По задачам а), б): 1. Курсы внеурочной деятельности «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Юнармия» 2. Презентация школьных спортивных секций 3. Школьная спартакиада 4. Школьная акция «Заряжайся» 5. «Веревчный курс», посвященный Дню туризма 6. Месячник «Здоровое питание – признак воспитания» 7. Проверка благоустройства классных комнат 8. Акция «На лыжи всей семьей» 9. Всероссийская акция, посвященная дню ЗОЖ 10. Всероссийский день здоровья По задаче а): 1. Родительский контроль питания По характеристике (критерию оценки) Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности развитие а) представлений о рефлексии своего физического и психологического По задаче в): 1. Акция «Сурский край без наркотиков» 2. Конкурс социальной рекламы «Мы за ЗОЖ» По задачам а), б), в): 1.Социально-психологическое тестирование 2. Цикл бесед «Твое здоровье в твоих руках» 3. Цикл бесед «Как бороться с вирусами» По расписанию ВД Заместитель директора по ВР 1 неделя сентября Заместитель директора по ВР Учителя физ-ры Учителя физ-ры Советник директора по ВР Сентябрь В течение года Сентябрь 10-11 Ноябрь В течение года Заместитель директора по ВР Классные руководители 1 неделя января Феврал Учителя физ-ры Советник директора по ВР Апрель Заместитель директора по ВП, учителя физ-ры В течение года Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Сентябрь Социальный педагог Сентябрь 10-11 Октябрь Классные руководители состояния, состояния окружающих людей; б) умения осознавать свое эмоциональное состояние и управлять им; в) способности адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям. 4. Цикл бесед «Кто я в виртуальном мире» 5. Цикл классных часов «Как побороть привычку. Чтобы она не поборола тебя» 6. Индивидуальные консультации со школьным психологом Январь Февраль В течение года Школьный психолог ЦЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ По характеристике (критерию оценивания) Интерес к новизне в получаемой информации и переживаемых событиях: а) развитие познавательных интересов в разных предметных областях с учетом своих интересов, способностей, достижений б) развитие уважительного отношения к науке и научным знаниям; формирование эмоциональной удовлетворенности от получения новых знаний и переживаемых событий в) совершенствование навыков наблюдения, систематизации и осмысления научного опыта, развитие навыков критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений По задачам а), б), в) 1. Курсы внеурочной деятельности «Читательская грамотность», «Основы функциональной грамотности», «Культурные странички», «В мире информационных технологий», «Виртуальная реальность», «Юный шахматист» 2. Проведение онлайн уроков, конкурсов и викторин на образовательных платформах («Учи.ру», «ИНФОУРОК» и др.) 3. Библиотечные часы «Здесь живут книги» 4. Экскурсии в школьный музей боевой и трудовой славы 5. Проведение предметных недель 6. «Во весь голос»-акция посвященная Международному дню родного языка 7. Квест-игра, посвященная Дню славянской культуры и письменности «Откуда есть пошла грамота на Руси» По плану ВД Заместитель директора по ВР По графику Учителя-предметники Сентябрь В течение года Школьный библиотекарь Руководитель школьного музея Учителя-предметники 10-11 В течение года Февраль Учителя русского языка Май По характеристике (критерию оценивания) Умение самостоятельно пользоваться различными средствами и способами получения информации, значимой для целей своего личностного совершенствования развитие а) развитие навыков использования различных средств познания и накопления знаний б) развитие чувства удовлетворения от самостоятельного получения и применения научных знаний различными средствами и способами в) развитие первоначальных умений и навыков самостоятельного использования различных средств познания и накопления знаний По задачам а), б), в) 1. Турнир грамотных, посвященный международному дню распространению грамотности 2. Поисковая работа «Бессмертный полк МБОУ СОШ №1» 3. «Парад изобретателей» - акция, посвященная дню детских изобретений 4. Научный калейдоскоп (проведение мастер-шоу по физике, химии, биологии и др. дисциплинам» 5. «Как много нам открытий чудных…» Фестиваль наук, посвященный Дню российской науки 1 неделя сентября Советник директора по ВР В течение года Учитель истории Январь Учителя-предметники Февраль Учителя-предметники Февраль Учителя-предметники, заместитель директора по ВР 10-11 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ По характеристике (критерию оценивания) Cпособность оценивать (в том числе – на практике) возможные последствия деятельности человека для окружающей среды а) развитие познавательного интересе к окружающей среде, формирование представлений о степени влияния человека на окружающую среду б) формирование бережного, уважительного отношения к природе в) формирование готовности к активному участию в социально-значимой деятельности по охране окружающей среды По задаче а): 1. Цикл классных часов экологической направленности «Земля – мой дом» 2. Цикл экскурсий «Природа малой Родины» 3. Встречи с представителями природоохранных структур По задачам б), в): 1. Проведение экологических субботников 2. Акция «Чистая улица» 3. Волонтерская акция «Чистый двор» 4. Проект «Хранители леса» 5. Акция «Чистый берег» 6. Акция «Живи, родник» В течение года Классные руководители Сентябрь, май Классные руководители В течение года Заместитель директора по ВР 10-11 Классные руководители В течение года Сентябрь, май Сентябрь Апрель-май Март Учителя биологии Классные руководители Советник директора по ВР По характеристике (критерию оценивания) Способность разумно ограничивать свои потребности, исходя из представления о последствиях для природы деятельности человека а) формирование представлений о различных видах экологических катастроф и проблем б) формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды в) развитие готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим 7. Экологический вернисаж (выставка рисунков и фотографий) Ноябрь-март 8. Акция «Покормите птиц зимой» 9. Участие в муниципальных и В течение года региональных конкурсах экологической направленности. По задачам а), б), в) 1. Акции по сбору вторсырья «Вторбум», В течение года «Разрядись» 2. Конкурс ученических проектов «Вторая Октябрь жизнь упаковки» 3. Проект «Киноуроки в школах России» (просмотр фильмов на экологическую 10-11 тематику) В течение года 4. Участие в муниципальных и региональных конкурсах экологической направленности. Классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители Советник директора по ВР Заместитель директора по ВР Классные руководители Классные руководители Заместитель директора по ВР, классные руководители ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ По характеристике (критерию оценивания) Выраженность ценностных ориентаций, необходимых для развития чувства прекрасного, восприятия и понимания произведений искусства а) практическое ознакомлении учащихся с различными видами искусства, приучении их к эстетическому восприятию и эстетическим суждениям б) формирование ценностных ориентаций в области искусства По задачам а), б), в): 1. Курсы внеурочной деятельности - «Хореография» - «Вокал» - «Школьный театр» - «Юные корреспонденты» - «Школьные медиа» 2. Посещение учреждений культуры (Проект «Пушкинская карта») 3. Реализация проекта «Киноуроки в школах России» По расписанию ВД По графику 10-11 В течение года Заместитель директора по ВР, педагоги, ведущие курсы ВД в) эстетическое воспитание как обогащение эмоциональной сферы личности, человеческих чувств, духовного роста личности, регулятора поведения По характеристике (критерию оценивания) Готовность к активному творчеству а) формирование творческой личности в деятельности на основе практической активности и демонстрации умения воспринимать и чувствовать прекрасное в искусстве б) развитие у учащихся стремления к самостоятельному приобщению к творческой деятельности, к получению собственного опыта в различных видах искусства в) реализация творческих интересов и способностей в литературной, изобразительной, музыкальной и других видах творческой деятельности По характеристике (критерию оценивания) Развитость умения поддерживать свою работоспособность в осуществляемой деятельности а) развитие внутренней мотивации к самостоятельному участию в изучении 4. Библиотечные уроки (в рамках социального партнерства с Мокшанской модельной библиотекой») 5. Музейные уроки (в рамках социального партнерства с музеем им. А. Г. Малышкина) 6. Посещение открытых уроком в ДШИ (в рамках социального партнерства) 7. Цикл виртуальных экскурсий «История и культура родного края» По задачам а), б), в): 1. Участие в муниципальных, региональных и федеральных творческих конкурсах. 2. Литературно-музыкальные композиции - «Слово об учителе» - «От героев былых времен» - «Это нужно живым» 3. Участие во Всероссийских акциях, посвященных - Дню художника - Дню театра - Дню творчества - Дню радио 4. Осенний фестиваль талантов 5. Концерт, посвященный Дню матери 6. Фейерверк Новогодних представлений 7. Концерт, посвященный 8 марта 8. Школьный конкурс чтецов, посвященный Дню героев России По задачам а), б), в): 1. Оформление школьного пространства - День учителя - Новый год - День Победы 2. Оформление классных уголков По плану библиотеки Классные руководители По плану музея По плану ДШИ В течение года Учителя-предметники По положениям Заместитель директора по ВР Октябрь Февраль Май Руководитель школьной театральной студии 10-11 8 декабря 27 марта 21 апреля 7 мая Октябрь-ноябрь Ноябрь Декабрь Март Декабрь Советник директора по ВР В течение года Заместитель директора по ВР Сентябрь Классные руководители Заместитель директора по ВР искусств и приобщению к творческой деятельности б) формирование потребности художественно-творческого самовыражения в том или ином виде искусства в) освоение приемов и способов поддержания своей творческой и познавательной активности. 3. Акции - «Будь в форме» - «Наш уютный класс» 4. Фотовыставка «Учителями славится Россия» 5. Фотовыставка «Весна идет, весне дорогу» 6. Рождественские чтения В течение года Актив Первых 10-11 Октябрь-ноябрь Март Январь 7. Модная ярмарка Первых Март Заместитель директора по ВР Заместитель директора по ВР Советник директора по ВР ОБЩЕГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ По характеристике (критерию оценивания) Настроенность на общение и совместную деятельность с другими людьми развитие а) представлений о нормах и правилах поведения, взаимоотношения между представителями различных возрастных групп, навыков коллективной работы б) эмоционально-чувственного неприятия нарушений данных норм; в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с таким неприятием По задачам а), б), в): 1. Курсы внеурочной деятельности - «Разговоры о важном» - «Семьеведение» 2. Церемония поднятия/спуска государственного флага 3. Мастер-классы по командообразованию 4. «Школа информирует» - освещение жизни школы через сайт и официальные группы в социальных сетях 5. Заседания актива школы 6. Заседания службы школьного примирения 7. Заседания совета отцов 8. Заседание совета бабушек 9. Общешкольные родительские собрания 10. Работа волонтерского отряда «Импульс» 11. Всероссийский проект «Волонтерские отряда Первых» 12. Участие в муниципальном фестивале волонтеров «Бумеранг добра» По плану ВД В течение года 1 раз в четверть В течение года 10-11 1 раз в месяц По мене необходимости 1 раз в четверть 1 раз в четверть 1 раз в четверть В течение года Классные руководители Школьный психолог Заместитель директора по ВР Школьный психолог Администратор школьного сайта Заместитель директора по ВР Социальный педагог Заместитель директора по ВР Декабрь Советник директора по ВР Ноябрь Заместитель директора по ВР По характеристике (критерию оценивания) Сформированность уважительного эмоционально окрашенного отношения к правам и свободам других людей (в соответствии с принципами гуманизма и нормами законов) а) формирование представления о правах и свободах людей б) формирование уважительного отношения к правам и свободам окружающих в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По характеристике (критерию оценивания) Способность предвидеть результаты своего поведения – внутриличностная основа развития умений эффективно планировать свою деятельность а) умения определять цели собственной деятельности (в том числе трудовой), планировать собственную трудовую деятельность б) умения оценивать результаты своей деятельности в) готовности (установки и умения) действовать в соответствии с этим По задачам а), б), в): 1. Проект «Киноуроки в школах России» 2. Библиотечные уроки 3. Акция «Беслан. Помним» 4. Цикл классных часов «Правовая безопасность» 5. Часы правовой грамотности с приглашением сотрудников ОВД, ГИБДД, КДН 6. Поисковая работа «Бессмертный полк МБОУ СОШ №1» 7. Цикл классных часов «Главный закон страны» 8. Уроки парламентаризма По задачам а), б), в): 1. Организация участия классов в общешкольных мероприятиях и работе детских общественных объединений 2. Выборы активов классов и органов школьного самоуправления 3. Презентация школьных общественных объединений 4. Акция «Будь в форме» 5. День ученического самоуправления 6. Работа волонтерского отряда «Импульс» 7. Всероссийский проект «Волонтерские отряда Первых» 8. Участие в муниципальном фестивале волонтеров «Бумеранг добра» 9. День добровольца России 10. Всероссийская акция «Я гражданин России» В течение года В течение года Сентябрь 10-11 Октябрь В течение года Классные руководители Заместитель директора по ВР Учитель истории Заместитель директора по ВР В течение года Классные руководители Декабрь Апрель Учитель истории Сентябрь Заместитель директора по ВР, классные руководители 10-11 В течение года Октябрь В течение года Декабрь Январь Ученический актив Учащиеся 11 класса Заместитель директора по ВР, советник директора по ВР 11. Дискуссионная площадка «Выбираем будущее» 12. Цикл бесед «Безопасное лето, здравствуй» Март Школьный психолог Май Классные руководители