Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Оглавление

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.......................................................................................................
Общие сведения об образовательной организации ..................................................................
I. Оценка образовательной деятельности
............................................................................
II. Оценка системы управления организацией
.................................................................................
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
.....................................................................................
IV. Оценка организации учебного процесса
V. Оценка востребованности выпускников
.........................................................................................
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
..........................

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
............................................................................................
VIII. Оценка материально-технической базы
IX. ВСОКО
X. Воспитательная работа

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
XI. Результаты анализа показателей деятельности организации .......................................................

1. Сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Мокшан
Руководитель

Швецов Андрей Валериевич

Адрес организации

442370, Пензенская область, р.п.Мокшан, ул.1-ая
Разведка д.2

Телефон, факс

8(841-50)2-17-54

Адрес электронной почты

mok_sch1@mail.ru

Сведения о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности и
свидетельства о государственной аккредитации
Вид документа

Серия и №
бланка
документа

Регистрационный номер и дата
выдачи

1

Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности

58Л01
№ 0000882

Регистрационный № 12043,

Министерство
образования
Пензенской области

бессрочно

2

Свидетельство о
государственной
аккредитации

58А01
№ 0000666

№ 6297, серия 58 А01 №
0000477 От 16.11.2016

Министерство
образования
Пензенской области

бессрочно

№/п

серия 58 Л01 № 0000860 От
16.11.2016

Орган, выдавший
документ

Срок окончания
действия документа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 р.п.
Мокшан реализует общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования.
Общеобразовательная школа на протяжении многих лет успешно работает в режиме функционирования, имеет
стабильные результаты, пользуется авторитетом у родителей и учащихся. Две трети учащихся - это дети выпускников
школы, четвертая часть педагогического коллектива школы - это также выпускники нашей школы. Администрацией
школы собрано и обработано большое количество аналитических материалов и данных о различных видах
инновационной деятельности по внедрению новых технологий обучения, изменению содержания образования. Наше
образовательное учреждение является одной из старейших школ района. За годы своего существования школа
приобрела интересную историю, богатые традиции и опыт.
Внешние ресурсы образовательной среды учебного общеобразовательного учреждения разнообразны.
Сотрудничество осуществляется с учреждениями дополнительного образования и культуры. Школа относится к типу
адаптивной, удовлетворяющей потребности и возможности обучения всех детей, а именно одаренных и обычных детей,
часто болеющих и здоровых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными
образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП
НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и

СОО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО.
При разработке ООП Школа непосредственно использовала:








федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История»,
«Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы
безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ Школа ввела в основные
образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
Рабочие программы по учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных рабочих
программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые предполагают преемственность
некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя
отмечают стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в
образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов.
Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей
ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения.

Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все
учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Профили обучения
В 2024 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования был сформирован 2-ой профиль. Таким
образом, в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов.
Применение ЭО
С 1 сентября 2024 года вступило в силу Постановление правительства РФ от 11.10.2023 года №1678 «Об утверждении
Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Особенности ЭО и ДОТ на
уровнях общего образования взяты в работу. Разработан локальный акт, где прописаны ресурсы ЭО и ДОТ, организация,
доступ к информационным системам, фиксация результатов, способы взаимодействия участников образовательных
отношений и т.д.

II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том
числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в
том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
-общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
-естественно-научных и математических дисциплин;
-объединение педагогов начального образования.
По итогам 2024 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Сведения о количественном составе обучающихся школы:
Учебный год

Всего
учащихся

Кл\комплек

1-4

5-9

10-11

2021-2022

578

22

256

274

48

2022-2023

581

22

261

279

41

2023-2024

569

22

243

289

37

На конец 2024
года

563

22

222

301

40

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2024 году
Классы

Всего

Из них
успевают

Окончили
год

Окончили
год

обуч-ся
Кол %
-во

С

%

С
%
отмет
ками
«5»

отмет
ками
«4» и
«5»

Не успевают

Переведены

Всего

Из них н/а

Кол %
-во

Колво

%

Колво

%

условно

2

56

56

100

33

58.9

11

19.6 0

0

0

0

0

0

3

72

72

100

29

40.2

13

18

0

0

0

0

0

0

4

63

63

100

24

38

10

15.8 0

0

0

0

0

0

Итого

191

191

100

86

45

34

17.8 0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 4.7%, процент учащихся, окончивших на «5», также повысился (в 2023 был 16.2 %)
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2024 году
Из них
Окончили
Окончили
Не успевают
Переведены
успевают
Всего

год

Колво

%

Всего

Из них н/а

Кол-

Кол-

условно

С

С

Классы
обуч-ся

год

отметками %
«4» и «5»

отметка
%
ми

%
во

%

Кол-во

%

во

«5»

5

68

68

100

30

44.1

6

8.8

0

0

0

0

0

0

6

58

58

100

17

29.3

5

8.6

0

0

0

0

0

0

7

45

45

100

7

15.5

7

15.5

0

0

0

0

0

0

8

63

63

100

15

23.8

2

2.9

0

0

0

0

0

0

9

55

55

100

14

25.4

1

1.8

0

0

0

0

0

0

Итого

289

289

100

83

28.7

21

7.2

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», остался
на прежнем уровне (в 2023 был 28.4%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 1.1% (в 2023 – 6.1 %).
В 2024 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к
государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в
2024 году
Из них
Окончили
Окончили
Не успевают
Переведены
успевают
Всего

год

Колво

%

Всего

Из них н/а

Кол-

Кол-

условно

С

С

Классы
обуч-ся

год

отметками %
«4» и «5»

отметка
%
ми

%
во

%

Кол-во

%

во

«5»

10

21

21

100

5

23.8

1

4.7

0

0

0

0

0

0

11

16

16

100

5

31.25

4

25

0

0

0

0

0

0

Итого

37

37

100

10

27

5

14

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2024
учебном году понизился на 3 процента (в 2023 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
было 30%), процент учащихся, окончивших на «5» понизился на 3 % (в 2023 было 17 %.)

Весной в 2024 году для учеников 5–8-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы
определить уровень и качество знаний за год обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Назначение ВПР в 5,6,7, 8-х классах по
русскому языку, математике, истории, биологии, географии, окружающему миру, обществознанию, физике,
химии– оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5,6,7, 8-х классов в соответствии с
требованиями ФГОС ООО. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных
результатов, в том числе уровень универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями,
оценить личностные результаты обучения.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы.
Итоги ВПР в 4-х классах
Учебный предмет

Не справились с работой,

Выполнили работу на «3»,

Выполнили работу на «4»,

Выполнили работу на «5»,

Русский язык

%
6,9

%
29,31

%
41.38

%
22.41

Математика

3,33

15

48.33

33.33

Окружающий мир

0

25

51.67

23.33

Итоги ВПР в 5-х классах
Учебный предмет

Не справились с работой,

Выполнили работу на «3»,

Выполнили работу на «4»,

Выполнили работу на «5»,

Русский язык

%
6.56

%
27.87

%
42.62

%
22.95

Математика
История

5.08
5

37.29
33.33

38.98
51.67

18.64
10

Биология

3.77

41.51

41.51

13.21

Итоги ВПР в 6-х классах
Учебный предмет
Русский язык

Не справились с
работой,%
9.09

Выполнили работу на «3»,% Выполнили работу на
«4»,%
25.45
60

Выполнили работу на «5»,%
5.45

Математика
Биология

7.55
7.14

43.4
42.86

35.85
46.43

13.21
3.57

История

7.41

74.07

18.52

0

География

7.69

42.31

46.15

3.85

Обществознание

8.33

33.33

50

8.33

Итоги ВПР в 7-х классах

Учебный предмет
Русский язык
Математика
Биология

Не справились с
работой,%
13.16
2.63
15

Выполнили работу на «3»,% Выполнили работу на
«4»,%
50
26.32
60.53
21.05
45
10

Выполнили работу на
«5»,%
8.03
15.79
30

Обществознание

11.11

27.78

38.89

22.22

Физика

4.76

57.14

38.1

0

География

10

55

25

10

Итоги ВПР в 8-х классах

Учебный предмет
Русский язык
Математика
Физика
История
География
Химия

Не справились с
работой,%
14

Выполнили работу на «3»,% Выполнили работу на
«4»,%
26
50

Выполнили работу на
«5»,%
10

7.84
7.41

54.9
51.85

33.33
29.63

3.92
11.11

6.9

37.93

44.83

10.34

4.35

43.48

47.83

4.35

12

60

24

4

Руководителям школьных методических объединений было рекомендовано:
-спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
-организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
-провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие
затруднения;

-организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать коммуникативную компетентность
школьника: погружаясь в текст, грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в
своей работе;
Результаты ГИА
Общая численность выпускников 2023/24 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество выпускников

55

16

Количество обучающихся на семейном
образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ ( умственная
отсталость, обучение на дому)

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет»
за итоговое собеседование/ сочинение

55

16

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших
процедуру ГИА

55

16

Количество обучающихся, получивших аттестат

55

16

ГИА в 9-х классах

В 2023/24 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета»
за итоговое собеседование. Испытание прошло 14.02.2024 в МБОУ СОШ №1 р.п. Мокшан в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 55 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
.
Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика
Успеваемость

Качество

Русский язык
Средний

Успеваемость

Качество

балл

Средний
балл

2021/2022

100

27

3.3

100

62.5

3.9

2022/2023

100

20,7

3,23

100

53,7

3,7

2023/2024

100

36.3

3.4

100

51

3.9

По итогам ГИА-9 по русскому языку наблюдается не значительное снижение результатов, а по математике повышение
результатов по сравнению с 2023 г. Успеваемость по математике и русскому языку в течении трех лет стабильно
составляет 100%.

Важным показателем работы школы служат результаты выпускных экзаменов в основной школе.
Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах по предметам по выбору.
Предмет

Кол-во

Результаты

Качество

Уровень

учащихся

экзамена

знаний

обучен-

Средняя

«5»

«4»

«3»

«2»

%

ности, %

оценка

Биология

17

-

9

8

-

53

100

3.5

Химия

2

2

-

-

-

100

100

5

Информатика

17

3

1

13

-

23.5

100

3,56

Обществознание 28

1

11

26

-

42.8

100

3,4

Англ.язык

3

2

1

-

-

100

100

4,7

География

42

4

22

-

61.9

100

3,6

Физика

1

1

-

-

100

100

5

16
-

Все девятиклассники Школы успешно закончили 2023/2024 учебный год и получили аттестаты об основном общем
образовании. Аттестат с отличием получили 1 человек, что составило 3.7 % от общей численности выпускников.

В школе ведется большая работа с учащимися, неуспевающими по отдельным предметам. Разрабатываются и
внедряются методики индивидуальных занятий, ведется работа с родителями, учителя и классные руководители
регулярно отчитываются о проделанной работе.

Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования в 2024 году прошла в соответствии с
«Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 г. № 233/552».
Явным отличием ГИА-11 2024 года от ГИА-11 2023 года стала возможность пересдачи ЕГЭ по одному учебному
предмету по своему выбору из числа учебных предметов, сданных в текущем году в дополнительные дни по своему
желанию.
Заявления на пересдачу ЕГЭ по своему желанию написали 1 выпускник текущего года.
По итогам пересдачи 1 выпускник улучшил свои результаты.

Итоговая ведомость экзаменационных оценок по предметам
в 11 классах на ЕГЭ в МБОУ СОШ№1 р.п. Мокшан 2023-2024 г.
Предмет

Русский язык

Всего,
%
16

Самый высокий
балл
Новикова Ю.

Сред.
балл по
району
-

Средний
балл
в школе
73.3

100%
5,
16%
5,
31.35%
2
12.5%
6,
37.5%
5
31.2%

97
Новикова Ю.
97
Еремин Д. 85

Информатика

Математика база

Химия
Обществознание
История
Биология
Математика
проф.

Литература

74.5

82.6

60,3

68.8

Еремин Д. 87

68,0

76.5

Кивишева У
96
Жулимов А
82

64,7

83.5

56,7

68

5
31.25 %

Веселов А. 70

44,7

54.4

11
68.8%
1
6.25%

Новикова Ю.-20 баллов

4.2

42

42

Выдача аттестатов в 2024 году происходила в соответствии с «Порядком заполнения и выдачи аттестатов об основном
общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (приказ министерства Просвещения РФ от 05.10.2020 №546 с
изменениями от 2.02.2024г).
Выдано 16 аттестатов об среднем общем образовании.

Из них с отличием красного цвета 4, с отличием сине-голубого цвета 1.

Количество выпускников 11-х, окончивших школу с золотой медалью.

Учебный год

Кол-во
выпускников

Золотая

%

медаль/серебрян.

2021-2022

22

5

23

2022-2023

25

3

12

2023-2024

16

4/1

31.25

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы.

Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х – 11 х
классов. Занятия проводятся
в одну смену для всех обучающихся. Учебный день организован с 8 ч.30
мин. Продолжительность занятий в школе не превышает допустимые нормативы максимального объема
учебной нагрузки. Занятия по выбору (элективные курсы, индивидуальные занятия, консультации), кружки,
секции организованы во второй половине дня, после основных учебных занятий с перерывом на отдых.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2024 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального
общего образования

222

Основная образовательная программа основного общего 301
образования
Основная общеобразовательная программа среднего
общего образования

40

Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 563 обучающихся.

Количество уроков в неделю и их продолжительность
во 2 – 11-х классах:
Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

2-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

5

5

Продолжительность
учебной недели (дней)

5

Продолжительность
уроков (мин)

45 минут

45 минут

45 минут

Продолжительность
перерывов (мин)

Минимальная - 10,
максимальная - 20

Минимальная - 10,
максимальная - 20

Минимальная - 10, максимальная - 20

Периодичность
проведения
промежуточной
аттестации
обучающихся

В конце учебного
года, проводится с 10
до 30 мая текущего
года

В конце учебного года,
проводится с 10 до 30 мая
текущего года

В конце учебного года, проводится с 10
до30 мая текущего года

Режим занятий: пятидневный для обучающихся 1-11.
Допуск к урокам физической культуры организован на основании сведений, содержащихся в заключении медицинской
организации, выданном по результатам проведенных профилактических медицинских осмотров обучающихся,
осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

При выдаче домашних заданий учителями учитываются требования новых
Минпросвещения России по организации домашней учебной работы обучающихся.

методических

рекомендаций

При построении урока учитываются рекомендации по распределению по интенсивности умственной деятельности,
использованию ЭСО, рекомендовано минимизировать продолжительность времени на выполнение домашних заданий,
рекомендовано использование упражнений из перечня МР Минпросвещения. Дополнительные занятия и (или) занятия
по внеурочной деятельности, общественно полезный труд планируются в дни с наименьшим количеством обязательных
уроков. Проведены родительские собрания, на которых даны рекомендации по организации режима дня обучающихся.
В школе действуют Правила внутреннего распорядка обучающихся: контролируется запрет на использование
средств подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных занятий при освоении
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением
случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность, иных экстренных случаев.
V. Оценка востребованности выпускников
Средняя школа

Основная школа
Год

Перешли в Перешли в Поступили в

Поступили в

выпуска Всего 10-й класс 10-й класс профессиональную Всего

Поступили

Устроились
профессиональную

в ВУЗ
Школы

другой ОО ОО

на работу
ОО

2021

49

20

1

28

17

10

6

1

2022

48

16

1

30

22

17

5

0

2023

54

19

1

34

25

20

5

0

2024

55

16

0

39

16

15

1

0

В 2024 году по сравнению с 2023 не значительно повысилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в профессиональных общеобразовательных организациях региона.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В 2024 году работу по внутренней оценке качества образования продолжили в соответствии с разработанной
системой 2023 года, когда ВСОКО претерпела изменения в связи с введением ФООП и изменениями в ряде
нормативных документов федерального уровня.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в ОО являются:
Оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и
итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации,
мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней: обновлена внутренняя оценка
в составе ООП всех уровней образования.
В 2024 году Постановлением Правительства РФ №556 от 30.04.2024г. определены мероприятия по оценке качества
образования.
Оценка результатов деятельности педагогических работников в 2024 году проведена по Порядку аттестации
педагогических сотрудников, утвержденному Приказом Министерства Просвещения №196 от 24.03. 2023г.

VII. Оценка качества кадрового обеспечения
Коллектив школы укомплектован квалифицированными кадрами. Всего-28 учителя. В школе работает 11 учителей,
награжденных нагрудным знаком «Почетный работник образования», «Отличник народного просвещения», Почетной
грамотой министерства образования РФ, Благодарностью Министерства Просвещения

Уровень квалификации педагогических работников.

Учебный

год

Всего
педработников

Всего
(чел./%)
аттестова.

Высшая катего- Первая
рия (чел/%)
категория
(чел/%)

Соответствие
занимаемой
должности

(чел.)

Не
аттестованы
(чел/%)

2022-2023

28

24/85.7

11(40%)

12 (43%)

3

2

2023-2024

28

24/85.7

11(40%)

12 (43%)

3

2

2024

28

24/85.7

13(46,4%)

10 (35.7%)

3

2

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СТАЖУ РАБОТЫ.
Образование

Всего

высшее

28

25

До 3 лет До 5 лет

От 5 до 10
лет

От 10 до
15 лет

От 15 до 20
лет

От 20
и
более

1

1

1

4

20

среднее
специальн
ое

3

1

В школе работает социологическая служба - социальный педагог –Соловьева О.В.
Динамика развития квалификационного уровня педагогических кадров за последние 3 года
следующим образом:

представлена

Педагогический коллектив представлен опытными учителями, имеющими большой педстаж. Средний возраст -42 года
Педагоги продолжают повышать свое профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации. В
школе составлен перспективный план, в соответствии с которым педагоги выезжают на курсы.
В 2023 году курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО «Институте регионального развития Пензенской области»
прошли 6 педагогов по программам «Методики преподавания учебных дисциплин (русского языка и литературы, ,
начальные классы, физическая культура, математика, иностранный язык) в условиях ФГОС НОО, ООО и СОО».
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 3 года
(человек / % от общего числа) __28 / 100 % .

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая
политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа
собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации
педагогов.
Ежегодно учителя нашей школы принимают участие в районных и областных конкурсах педагогического
мастерства «Учитель года», где занимают призовые места, становятся лауреатами. За последние 10 лет - 14 учителей
приняли участие в районном конкурсе «Учитель года». 9 из них стали победителями и были участниками областного
конкурса.
В течение 2024 года педагогические работники школы принимали участие в качестве членов жюри в
конкурсах: «Учитель года - 2024»; выступали на районных методических объединениях учителей русского языка
и литературы, истории, иностранного языка.
Таким образом, в 2024 году саморазвитию и самообразованию педагоги уделяли большое внимание, в результате
уровень их компетенций значительно повысился.
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 февраля 2024 г. с 1 марта 2024 г. выплата

ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам
образовательных организаций, расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек,
увеличена на 5,0 тыс. рублей.
В связи с введением новой должности в штатное расписание "Советник директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями" разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность
сотрудника, занимающего данную должность. Педагогические работники, занимающие должность "советник директора
по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями" пользуются всеми правами и льготами, в
том числе предоставление ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска в соответствии с Письмом
Министерства Просвещения РФ от 03.06.2024г. №889/08.
В связи с переименованием предметов и предметных областей в учебных планах произошло переименование
должности в штатном расписании «Преподаватель-организатор ОБЖ» на «Преподаватель-организатор ОБЗР». В
трудовом договоре, дополнительных соглашениях, трудовой книжке, должностной инструкции произвели запись о
переименовании должности. На основании Письма Министерства Просвещения совместно с профсоюзом работников
народного образования и науки РФ от 8 ноября 2024 года за должностью сохранены все особенности труда педагога,
права и льготы, также сохранена квалификационная категория.
В 2024 году педагогические работники Школы прошли плановое обучение навыкам оказания первой помощи в
соответствии с Порядком оказания первой помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н
VIII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Реализация программ начального общего, основного общего и среднего общего образования ведется с
использованием учебников, допущенных федеральным перечнем с изменениями на 21 июня 2024 года (Приказ
Минпросвещения РФ от 21.09.2022 года №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального

общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».
Общая характеристика:
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 объем учебного фонда – 9040 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.

Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

9040

8332

2

Педагогическая

153

129

3

Художественная

6843

5740

4

Справочная

310

199

Средний уровень посещаемости библиотеки –46 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная.
Информационная открытость

С 01.09.2024 реализует новые Требования к структуре официального сайта образовательной организации (Приказ
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №1493 от 04.08.2023). Сайт ОО приведен в соответствие с
вышеуказанными требованиями.

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы.
Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения

1.

Наличие специализированных кабинетов,
помещений для реализации рабочих
программ и воспитательной деятельности:
- начальных классов
- русского языка и литературы
- физики
- химии
- биологии (естествознания)
- иностранного языка
- обслуживающего труда
- информатики и ИКТ
-обж
-психолога
- библиотеки /читального зала /
- актового зала
- спортивного зала

Количество
10
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

2.

- тир
- раздевалки, не оборудованные душевыми
Наличие помещений для организации
образовательного процесса обучающихся
Информационно-техническое оснащение
Количество компьютерных классов
Количество компьютеров( в компьютерном классе):

4.

Интерактивные доски
Мультимедийные проекторы
Скорость подключение к сети Интернет
Наличие локальной сети
Наличие сайта образовательного учреждения в сети
Интернет
Обеспеченность библиотечно-информационными
ресурсами:
- учебники
- информационная и справочная литература
- художественная литература
- методическая литература
Наличие специализированных помещений для
организации медицинского обслуживания
обучающихся в общеобразовательном учреждении
- медицинского кабинета

1
2

1
12
5
10
50Мб/с
Да
да

Да
Да
Да
Да

1

5.

Наличие специализированных помещений для
организации питания в общеобразовательном
учреждении
- столовой на 88 посадочных мест

1

В школе оборудованы 30 учебных кабинетов, из них специализированных 6, лабораторий 4.

X. Воспитательная работа
Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Она
направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие. Ориентирована на личностный рост ребенка, проявляющийся в приобретении им социально
значимых знаний, в развитии его социально значимых отношений и в накоплении им опыта социально значимого
действия.
В школе разработана и внедрена оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех
внутренних ресурсов школы. В осуществлении
внеурочной деятельности принимают участие все педагогические
работники школы (учителя, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования), координирующую роль
выполняет классный руководитель.

Внеурочная деятельность организуется во 2-ой половине дня, осуществляется по следующим направлениям развития
личности:
- духовно-нравственное
- общеинтеллектуальное
- социальное
- общекультурное
- спортивно-оздоровительное
(Приоритетными направлениями внеурочной деятельности являются духовно-нравственное и социальное, поскольку
МБОУ СОШ №1 входит в число стажировочных площадок по направлению «Объективная оценка личностных
результатов обучающихся как социально ориентированного сегмента soft skills и планирование результативной
воспитательной деятельности в школе»)
Основные формы организации внеурочной деятельности: кружки, секции, научные общества, общественно значимые
практики, проектная деятельность, военно-патриотический клуб, часы общения.
С 1 сентября 2024 года во всех классах (с 1 по 11) в рамках внеурочной деятельности проводятся:
- еженедельные классные часы «Разговоры о важном», с целью развития ценностного отношения обучающихся к
своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре;
- занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся, с целью развития способности
обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для решения задач в различных сферах
жизнедеятельности (обеспечение связи обучения с жизнью).
- занятия профориентационной направленности, с целью развития ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни. (Для обучающихся 6-11
классов проводятся занятия курса «Россия – мои горизонты»)
План внеурочной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении общего

образования. Данные занятия проводятся по выбору обучающихся и их семей с учетом интересов обучающихся и
возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность
План внеурочной деятельности
(кружки, секции, проектная деятельность и др. по выбору обучающихся)
в 1-4 классах.
Направления
1 «а» 1 «б» 2 «а» 2 «б» 3 «а» 3«б» 4 «а» 4«б» 4 «в»
внеурочной
деятельности
Информационно-просветительские занятия патриотической , нравственной и экологической
направленности
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
«Читательская
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
грамотность»
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
«Мир профессий»
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Занятия, направленные на изучение истории и культуры родного края
«Краеведение»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
физическом и творческом развитии
«Час здоровья»
1
«Юный шахматист»
1
«Хореография»
1
1
1
1
1
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
«Культурные странички»
1
«Юные экологи»
1
-

Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся
«Психологическая
1
1
1
азбука»
«Орлята России»
1
1
1
1
1
1
1
1
ИТОГО
6
7
5
4
5
6
6
5

1
4

План внеурочной деятельности
(кружки, секции, проектная деятельность и др. по выбору обучающихся)
в 5-9 классах.
Направления
5 «а»
5 «б» 6 «а» 6 «б»
6 «в» 7 «а» 7«б» 8 «а» 8 б»
9 «а» 9«б»
внеурочной
деятельности
Информационно-просветительские занятия патриотической , нравственной и экологической
направленности
«Разговоры о важном»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
«Функциональная
1
грамотность»
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
«Россия – мои
1
1
1
1
1
1
1
1
1
горизонты»
«Билет в будущее»
1
1
1
1
Занятия, направленные на изучение истории и культуры родного края

«Краеведение»
1
1
1
«Литературное
1
1
краеведение»
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в физическом и
творческом развитии
«Вокал»
1
«Хореография»
1
«Спортивные игры»
1
1
«Юнармия»
1
1
«Школьный театр»
1
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся
«В мире
1
информационных
технологий»
«Юные
1
1
корреспонденты»
«Школьные медиа»
1
«Виртуальная
1
реальность»
Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся
«ЮИД»
1
«Юные друзья
1
пожарных»
«Жизненные навыки»
1
1
ИТОГО
4
3
3
5
5
5
4
4
5
5

План внеурочной деятельности
(кружки, секции, проектная деятельность и др.по выбору обучающихся)
в 10-11 классах.
Направление внеурочной деятельности

10 класс

11 класс

1
-

1
-

-

-

5

Информационно-просветительские занятия патриотической , нравственной и экологической
направленности

«Разговоры о важном»
«Семьеведение»

1
1

1
-

Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся

«Функциональная грамотность»

-

1

Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся
«Россия – мои горизонты»
1
1
«Билет в будущее»
1
1
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в физическом и
творческом развитии

«Спортивные игры»
«Школьный театр»
ИТОГО

1

1

-

1

5

6

Внеурочной деятельностью охвачено 100% обучающихся.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности рассчитан в академических часах и
составляет не более 10 часов в каждом классе. Часы внеурочной деятельности могут реализоваться как в течение
учебной недели, так и в период каникул.
Воспитательная работа
Цель воспитания обучающихся в МБОУ СОШ №1: создание условий для личностного развития, самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:
- усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское;

- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям;
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения,
общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание
российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к
целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого
ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе
аксиологического,
антропологического,
культурно-исторического,
системно-деятельностного,
личностноориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания,
совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности,
инклюзивности, возрастосообразности.
Воспитательная работа в МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания начального, основного и среднего общего образвания.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации
по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданско-патриотическое воспитание - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к
общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту
тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России,
правовой и политической культуры; воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим
народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания,
российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание - воспитание на основе духовно- нравственной культуры народов России,

традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание
честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных
ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание— развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков
безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей),
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно
достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к
природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к
получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
В 2024 году воспитательная работа осуществляется по следующим модулям:
- инвариантные: «Урочная деятельность», «Внеурочная деятельность», «Основные школьные дела», «Классное
руководство», «Внешкольные мероприятия», «Организация предметно-пространственной среды», «Взаимодействие с
родителями», «Самоуправление», «Профилактика и безопасность», «Социальное партнерство», «Профориентация»
- вариативные: «Школьный музей», «Школьные медиа», «Волонтерство», «Детские общественные объединения»,
«Библиотека – территория воспитания», «Школьный театр»
Воспитательные события в ОУ проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО,
ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны:
 коллективные школьные дела

 традиционные мероприятия
 концерты
 фестивали
 акции
 проекты
 классные часы
 экскурсии и др.
Обучающиеся и педагоги школы принимают активное участие в федеральных и региональных проектах и акциях:
«Книга класса», «Культурная суббота», «Культурный дневник школьника Пензенской области», «А мы из Пензы.
Наследники победителей», «PRO-чтение», «Сурский край без наркотиков», «Блокадный хлеб», «Пенза своих не
бросает», «Письмо солдату», «Диктант Победы», «Зажги синим» и др.
Особое внимание в образовательной организации уделяется гражданско - патриотическому воспитанию.
В школе работает военно-патриотический клуб «Патриот», его члены ежегодно принимают участие в соревнованиях
«Сурский рубеж», «Орленок», «Зарница 2.0» и др. В 2023 году школьные ряды Юнармии пополнились 60 участниками.
На сегодняшний день в школе 5 взводов юнармейцев общей численностью 160 человек. Они являются постоянными
участниками районных патриотических акций «Георгиевская лента», «Вахта памяти», принимают участие в районных и
областных мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы и Дня защитников Отечества.
С школе проводятся еженедельные линейки, посвященные выносу Государственного флага. Право вынести флаг
предоставляется обучающимся, показывающим высокие результаты в учебе, спорте, творчестве, социальной и
проектной деятельности.
В школе организована работа волонтерского отряда. Волонтёры участвовали в субботниках по благоустройству и
очистке школьной и прилегающей территории, в благоустройстве захоронения участников Великой Отечественной
войны; оказывали помощь по уборке придомовых территорий педагогам-ветеранам; приняли участие в реализации
проекта «Голосование за благоустройство общественных пространств».

Школа является участницей Инновационной площадки по направлению «Объективная оценка личностных результатов
обучающихся как социально ориентированного сегмента soft skills и планирование результативной воспитательной
деятельности в школе». В качестве основных направлений работы выбраны «Духовно-нравственно воспитание»,
«Патриотическое воспитание» и «Трудовое воспитание». Календарный план воспитательной работы школы строится
исходя из данных мониторинга личностных результатов обучающихся: отдано предпочтение таким видам организации
воспитательной работы, как проекты, акции, деловые игры. Активно развивается социальное партнёрство с
муниципальными организациями: районным домом культуры, Мокшанской районной библиотекой, музеем им. А. Г.
Малышкина, центром детского творчества, детской школой искусств.
В 2024 году в рамках ранней профессиональной ориентации обучающихся МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан принимала
активное участие в реализации регионального проекта «Билет в будущее». Участниками проекта стали 107 обучающихся
и 6 педагогов-навигаторов. В 2025 году эта работа будет продолжена.
Особое внимание уделяется работе с обучающимися из «группы риска». С этими учащимися и неблагополучными
семьями проводилась работа по профилактике асоциального поведения. В начале учебного года классными
руководителями под руководством социального педагога Соловьевой О.В. было проведено обследование каждой семьи
с целью выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
На учащихся, состоящих на ВК, ведутся дневники психолого-педагогических наблюдений, осуществляется
контроль их успеваемости и посещения занятий. К каждому ребенку прикреплены шефы-наставники из администрации
школы, общественности, а также старшеклассники, пользующиеся авторитетом.
Проведены рейды по месту жительства учащихся классными руководителями, администрацией школы. Классные
руководители посетили все семьи в своих классах. В рамках реализации ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» проводились следующие мероприятия:
- анкетирование учащихся и их родителей;
- родительский всеобуч и лекции для учащихся с приглашением работников прокуратуры, ПДН, администрации
Мокшанского района, медицинских работников;

- С целью профилактики ПДД инспекторы неоднократно проводили с учащимися беседы и занятия в
автогородке.
- Велась работа по контролю времяпровождения учащихся, стоящих на ВК во внеурочное время, их привлечение
к занятиям в кружках и спортивных секциях, состоящих на ВШК, учете в ПДН. Все «трудные» дети нашли себе
занятия по интересам.
Большая работа была проведена в школе в течение года по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании,
табакокурения, ВИЧ–инфекционных заболеваний. Школьники приняли активное участие в профилактических
мероприятиях в рамках «Единого дня профилактики», в акциях «День памяти жертв ДТП», «Осторожно! Переход!»,
«Сурский край без наркотиков».
Работа с родителями в 2024 проводилась по следующим направлениям:
- повышение психолого-педагогических знаний (лекции, практикумы для родителей,классные, общешкольные и
областные родительские собрания, индивидуальные тематические консультации (офлайн и онлайн)
- вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс: совместные творческие дела - участие в
конкурсах различного уровня, помощь в укреплении материально-технической базы, участие родителей в различных
внеклассных мероприятиях школы.
- участие родителей и общественности в управлении школой: общешкольный родительский комитет, классные
родительские комитеты, участие родителей в жизни класса.
Один раз в четверть проводятся классные и общешкольные родительские собрания.
С 1 сентября 2022 года ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, у которого есть опыт работы с
детскими объединениями.
Советник по воспитанию:

 участвует

в разработке и реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы в школе;
 привлекает педагогов, обучающихся и их родителей в проектирование рабочих программ воспитания;
 вовлекает учащихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания;
 анализирует результаты рабочих программ воспитания;
 организовывает отдых и занятость обучающихся в каникулярный период;
 организовывает педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социальнопедагогической поддержке;
 участвует в работе педагогических, методических советов;
 помогает готовить и проводить родительские собрания, оздоровительные, воспитательные и иные
мероприятия, которые предусмотрены образовательной программой школы;
 координирует деятельность различных детских общественных объединений.
Об эффективности воспитательной работы в МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан позволяет судить положительная
динамика уровня воспитанности и образовательных результатов обучающихся, стабильные результаты ЕГЭ, ОГЭ.
Высокий уровень мотивации учащихся к участию в научно-практических конференциях, многопрофильных олимпиадах,
творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, волонтерской деятельности. Низкий процент заболеваемости и
пропусков занятий. Отсутствие случаев преступлений среди несовершеннолетних, низкий процент травматизма.
Большинство учителей и классных руководителей имеют первую и высшую квалификационные категории.
Педагоги и классные руководители не испытывают затруднения в определении цели и задач своей воспитательной
деятельности, а также в реализации воспитательного потенциала их совместной с детьми деятельности.
Педагоги формируют вокруг себя привлекательные для школьников детско-взрослые общности; в большинстве
случаев у них складываются доверительные отношения со школьниками. Классные руководители стремятся стать для
своих воспитанников авторитетными взрослыми людьми.

Дополнительное образование
Для развития творческого потенциала обучающихся, формирования навыков здорового образа жизни, воспитания
всесторонне развитой личности необходимо привлекать школьников к занятиям в системе дополнительного
образования.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программа направлена на:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-

эстетическом развитии и физическом совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию

свободного времени обучающихся;
- адаптацию обучающихся к жизни и обществу;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству

РФ, осуществляемых за пределами ФГОС и федеральных государственных требований.
В МБОУ СОШ №1 р. п. Мокшан дополнительное образование реализуется по следующим направлениям:
- техническое

- спортивно-оздоровительное
- общекультурное

Направление

Спортивнооздоровительное
Художественное
Социальное

Наименование
кружка
«Баскетбол»
«Легкая атлетика»
«Меткий стрелок»
«Творческая
мастерская»
«Психологическая
азбука»

Количество
часов

Численность
обучающихся
2023
2024

3
3
3
3

20
30
25
15

20
30
30
15

3

-

18

В системе дополнительного образования на базе школы заняты 113 обучающихся (20%). Исходя из результатов
анкетирования обучающиеся и их родители удовлетворены качеством дополнительного образования в МБОУ СОШ
№1 р. п. Мокш

XI . Показатели
деятельности МБОУСОШ № 1 р.п. Мокшан за 2024 учебный год

Родители

Обучающиеся
полностью
удовлетворены

полностью
удовлетворены

удовлетворены

удовлетворены

неудовлетворены

неудовлетворены

№ п/п

Показатели

1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

1.6
1.7
1.8

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

1.9
1.10

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

1.11

1.12

Единица
измерения
563
222 человека
301 человек
40 человек
210 человек/
41,4%
без 1-х классов
3.4

3.4
73.3 баллов
68 балла
0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

0 человек/ 0 %

1.13

1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о
среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0 человек/ 0 %

0 человек/ 0 %
0 человек/ 0 %
1 человек/1.8%
5 человек/31.25%
443
человек/78%
280 человек/
49.2%
62 человек/ 11%
19 человек/3.3%
3 человека/0.5%
0 человек/0%
40 человека /
7.1%
0 человек/ 0%

1.23
1.24
1.25
1.26

1.27
1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических
работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

0 человек/ 0 %
28 человек
25 (89.2%)
25 (89.2%)

3(10.7%)
3(10.7%)

13 (46.4%)
10 человек/ 35.7%
человек/%
2 человека/ 10.7%
7 человек/ 25%
2 человека/7.1 %

1.32
1.33

1.34

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность

8 человек/ 28.5%
28 человек/ 100%

28 человек/100%

0,5 единиц
2,1 единиц
да
да
да
да
да
да
да
563 человек/ 100

2.6

пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные
качественные результаты образовательных достижений обучающихся.

%
13,5 кв.м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».